Массовое крещение марийцев

Содержание

Слайд 2

Русское абсолютистское государство, с учётом изменившихся конкретно исторически условий, в конце

Русское абсолютистское государство, с учётом
изменившихся конкретно исторически условий, в конце

XVII - первой четверти XVIII веков прилагало заметные усилия по внедрению православной христианской веры в среду нерусских крестьян – язычников.
Слайд 3

Польстившись на временные льготы, крестились лишь немногие. К 1724 году всего


Польстившись на временные льготы, крестились лишь немногие. К 1724 году

всего около 2 тыс. марийцев Казанского, Уржумского, Царевококшайского, Царевосанчурского и Яранского уездов приняли христианскую веру.
Основная масса марийцев продолжала придерживаться традиционных языческих верований, тесно связанных с народным самосознанием.
Слайд 4

Царские указы 1720 - 22 годов, направленные казанскому митрополиту Тихону, обещали

Царские указы 1720 - 22 годов, направленные казанскому митрополиту Тихону,

обещали трёхлетнее освобождение от податей, повинностей всем крестившимся «иноверцам». Однако проповеди священников среди языческого населения почти не находили отклика.
Слайд 5

Крестьяне-язычники отвергали попытки внедрения православия, предпринятые специально созданной в 1730 году

Крестьяне-язычники отвергали попытки внедрения православия, предпринятые специально созданной в 1730 году

в Свияжске при монастырях Комиссии новокрещенских дел.
Слайд 6

Положение резко изменилось в 1740 году. Царский указ от 11 сентября

Положение резко изменилось в 1740 году. Царский указ от 11 сентября

провозгласил политику и конкретную программу действий по массовой христианизации нерусских крестьян.
Её проведение было поручено большому штату проповедников, попов, чиновников и военных Новокрещенской Конторы.
Слайд 7

Проведение христианизации преимущественно принудительными средствами и методами, образование новых церковных приходов

Проведение христианизации преимущественно принудительными средствами и методами, образование новых церковных приходов

в новокрещениских селениях в 40-60-х годах XVIII века обернулись для марийских крестьян чрезвычайным усилением социального и национального гнёта.
Слайд 8

В своих показаниях Сенатской комиссии А.С. Свечина 1763-1764 годов марийцы отмечали,

В своих показаниях Сенатской комиссии А.С. Свечина 1763-1764 годов марийцы отмечали,

что проповедники православной веры угрожали им насильственным переселением с родных мест, если те не крестятся.
Члены Новокрещенской конторы под видом «обучения христианскому закону» закрепощали часть новокрещёных марийцев за чиновниками и помещиками.
Слайд 9

В1746 году свияжский архимандрит Селивестр совместно с монахами Спасо-Юнгинского монастыря привёл

В1746 году свияжский архимандрит Селивестр совместно с монахами Спасо-Юнгинского монастыря привёл

марийцев
и чувашей Козьмодемьянского уезда в православную веру
« не по желанию их, но ис принуждения». А «обещанного денежного награждения, платья, обуви, кроме крестов и по иконе в дом, ничего давано не было».
Некоторые священники, как, например,
А. Афанасьев в Кокшайском уезде, «смертными побои палкою» внедряли среди марийских крестьян новую веру.
Слайд 10

В 1748-1761 годах архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря Евмений ежегодно приезжал с

В 1748-1761 годах архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря Евмений ежегодно приезжал с

подьячими, келейниками и солдатами в марийские селения Казанского уезда для обучения их молитвами и тех , кто не знал христианских обрядов, немилосердно бил и брал с них насильно по 20 подвод «бес платежа прогонов».
Слайд 11

Прведение массовой христианизации в 40-60 -х годах XVIII века ухудшило положение

Прведение массовой христианизации в 40-60 -х годах XVIII века ухудшило положение

марийских крестьян и потому, что в течение льготных трёх лет за новокрещёных подушные деньги и другие повинности обязаны были нести некрещёные и ранее крестившиеся «старокрещёны».
Слайд 12

Следствием массовой христианизации стало строительство сельских церквей и появление русских священников.

Следствием массовой христианизации стало строительство сельских церквей и появление русских священников.


На новокрещённых легли все виды работ по строительству и содержание церковного прит-ча. В уездах с марийским населением в это время было построено более 30 церквей.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Каждому священнику приходилось отдавать из общинных земель самые лучшие участки пашен

Каждому священнику приходилось отдавать из общинных земель самые лучшие участки пашен

и сенокосов, платить ругу продуктами и деньгами. Наконец, во взятках и вымогательствах духовенство не уступало чиновникам.