Содержание
- 2. Вступление Сразу после свержения царизма к народнической теме обратился отечественный кинематограф. В картотеке Н.А.Троицкого зафиксированы всего
- 3. Кинофильмы снятые в после революционное время. Уже в апреле 1917 г. самый выдающийся в России того
- 4. Кинофильмы снятые в после революционное время. В августе того же 1917 г. второй по значению кинорежиссер
- 5. Кинофильмы снятые в после революционное время. После Октябрьской революции еще в 20-е годы замечательный кинорежиссер А.
- 6. Кинематограф после развала СССР. На кировском телевидении вятским кинорежиссером Мариной Дохматской снят документально-публицистический сериал «Как устроена
- 7. Кинематограф 21 века В 2003 году на телеэкраны вышел сериал "Любовь императора", режиссера А.Орлова, снятый по
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Вступление
Сразу после свержения царизма к народнической теме обратился отечественный кинематограф. В
Вступление
Сразу после свержения царизма к народнической теме обратился отечественный кинематограф. В
картотеке Н.А.Троицкого зафиксированы всего 12 художественных кинофильмов, снятых о героях народничества с 1917 г. и поныне. Из них почти половина — 5 фильмов были созданы между февралем и октябрем 1917 г. ИЗ этого становится понятно, что сразу после революции к многом кинорежиссёрам и писателям пришло вдохновение и поднялся моральный дух. А снимаю фильмы в период с октября по февраль они показывали советскую власть в лучшем свете и тем самым поднимая её уважение в обществе.
Слайд 3
Кинофильмы снятые в после революционное время.
Уже в апреле 1917 г. самый
Кинофильмы снятые в после революционное время.
Уже в апреле 1917 г. самый
выдающийся в России того времени кинорежиссер Я. А. Протазанов снял фильм «Андрей Кожухов» (по роману Степняка-Кравчинского) с «королем экрана» Иваном Мозжухиным в главной роли. Фильм строго следовал исторической правде, производил сильное впечатление и не сходил с экрана до 1925 г. Фильм повествует о истории Сергея Михайловича Степаняк-Кравчинского — выходец из дворян, революционер-народник, террорист, в 1878 году убивший шефа жандармов Н.В.Мезенцова и бежавший после этого за границу. Находясь в эмиграции, продолжил активную организаторскую, агитационную, пропагандистскую деятельность против правительства Российской империи. Занимался публицистической и журналистской деятельностью, писатель и переводчик.
А в мае 1917 г. вышел на экран другой фильм Протазанова. Назывался он «Не надо крови (Дело Ольги Перновской)», но рассказывал — тоже вполне достоверно — о борьбе и гибели Софьи Перовской, роль которой исполнила известная актриса МХАТ и Малого театра О. В. Гзовская (ей, кстати, тогда было, как и Перовской в 1881 г., 27 лет); роль студента исполнил начинающий В.Г.Гайдаров.
А в мае 1917 г. вышел на экран другой фильм Протазанова. Назывался он «Не надо крови (Дело Ольги Перновской)», но рассказывал — тоже вполне достоверно — о борьбе и гибели Софьи Перовской, роль которой исполнила известная актриса МХАТ и Малого театра О. В. Гзовская (ей, кстати, тогда было, как и Перовской в 1881 г., 27 лет); роль студента исполнил начинающий В.Г.Гайдаров.
Слайд 4
Кинофильмы снятые в после революционное время.
В августе того же 1917 г.
Кинофильмы снятые в после революционное время.
В августе того же 1917 г.
второй по значению кинорежиссер дореволюционной России (считавший себя первым) П. И. Чардынин, не желая уступать Протазанову, выпустил свой фильм «Софья Перовская», который специалисты ставят вровень с фильмами Протазанова, лучшими в то время.
Тем же летом режиссер Б. Н. Светлов поставил фильм «Бабушка русской революции», повествующий о Екатерине Константиновне Брешко-Брешевской — деятель русского революционного движения, народница, одна из основателей и лидеров партии социолистов-революционеров, а также её боевого крыла — Боевой организации. Известна как «Бабушка русской революции».
Наконец, 2 октября 1917 г. вышел на российский экран «Домик на Волге» режиссера В. А. Старевича (основоположника отечественной анимации) — фильм по одноименной повести Степняка-Кравчинского.
Тем же летом режиссер Б. Н. Светлов поставил фильм «Бабушка русской революции», повествующий о Екатерине Константиновне Брешко-Брешевской — деятель русского революционного движения, народница, одна из основателей и лидеров партии социолистов-революционеров, а также её боевого крыла — Боевой организации. Известна как «Бабушка русской революции».
Наконец, 2 октября 1917 г. вышел на российский экран «Домик на Волге» режиссера В. А. Старевича (основоположника отечественной анимации) — фильм по одноименной повести Степняка-Кравчинского.
Слайд 5
Кинофильмы снятые в после революционное время.
После Октябрьской революции еще в 20-е
Кинофильмы снятые в после революционное время.
После Октябрьской революции еще в 20-е
годы замечательный кинорежиссер А. В. Ивановский поставил два интересных фильма на революционно-народническую тему. Особенно значим первый из них — «Дворец и крепость» (1924 г.) по сценарию историка П. Е. Щеголева и писательницы О. Д. Форш — лучший, в оценке специалистов, исторический фильм раннего советского кино. Он стал первым советским фильмом, проданным за границу, и с успехом демонстрировался в Германии, Франции, скандинавских и прибалтийских странах. Фильм давал кинопанораму народнического движения от Герцена до Александра Ульянова. В нем действовали Каракозов и Нечаев, Желябов и Перовская, картинно представлено цареубийство 1 марта 1881 г., причем все подчинялось исторической достоверности.
Слайд 6
Кинематограф после развала СССР.
На кировском телевидении вятским кинорежиссером Мариной Дохматской снят
Кинематограф после развала СССР.
На кировском телевидении вятским кинорежиссером Мариной Дохматской снят
документально-публицистический сериал «Как устроена Россия»
По масштабу это действительно эпохальное произведение: фильм охватывает героев и события трех веков - девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого. В огромный временной пласт вписано множество событий, картина очень плотно населена людьми разных возрастов, профессий и социальных слоев. Документальные кадры чередуются с игровыми, причем куски из старых советских фильмов выбраны точно и вставлены к месту – они служат фоном для документального повествования. Первый фильм – «Уроки» – перенасыщен персонажами, которые говорят о разном, стягивая в тугой клубок множество сложных тем. Терроризм вчера и сегодня, взаимоотношения личности и власти, проблемы демократии, воспитание и образование в дореволюционной России и в современном обществе, становление мировоззрения подростка – уж слишком много всего здесь понамешано.
Режиссер параллельно монтирует довольно подробно изложенную историю народовольца Степана Халтурина и историю современного журналиста Сергея Бачинина, но смысл этих сопоставлений непонятен, зритель тужится сделать, так сказать, самостоятельное умозаключение, но не может.
Мы видим, как с памятника Степану Халтурину снимается кисея – прием довольно избитый, говорящий о том, что с образа народовольца стирается хрестоматийный глянец.
По масштабу это действительно эпохальное произведение: фильм охватывает героев и события трех веков - девятнадцатого, двадцатого и двадцать первого. В огромный временной пласт вписано множество событий, картина очень плотно населена людьми разных возрастов, профессий и социальных слоев. Документальные кадры чередуются с игровыми, причем куски из старых советских фильмов выбраны точно и вставлены к месту – они служат фоном для документального повествования. Первый фильм – «Уроки» – перенасыщен персонажами, которые говорят о разном, стягивая в тугой клубок множество сложных тем. Терроризм вчера и сегодня, взаимоотношения личности и власти, проблемы демократии, воспитание и образование в дореволюционной России и в современном обществе, становление мировоззрения подростка – уж слишком много всего здесь понамешано.
Режиссер параллельно монтирует довольно подробно изложенную историю народовольца Степана Халтурина и историю современного журналиста Сергея Бачинина, но смысл этих сопоставлений непонятен, зритель тужится сделать, так сказать, самостоятельное умозаключение, но не может.
Мы видим, как с памятника Степану Халтурину снимается кисея – прием довольно избитый, говорящий о том, что с образа народовольца стирается хрестоматийный глянец.
Слайд 7
Кинематограф 21 века
В 2003 году на телеэкраны вышел сериал "Любовь императора",
Кинематограф 21 века
В 2003 году на телеэкраны вышел сериал "Любовь императора",
режиссера А.Орлова, снятый по роману В.Азерникова "Хроника любви и смерти". Народовольцы здесь явлены нам в виде неясных мрачных теней на прекрасном голубом небе российского самодержавия, слегка потревоженном лишь любовными похождениями императора. Особенно удачна сценка на железной дороге, когда Перовская и Фигнер, с папиросками в зубах, стоят "на стреме " , в то время, как их сообщники, с искаженными злобой лицами, запихивают мину под рельсы прямо перед приближающимся поездом. В ролях Г.Тараторкин, Н.Антонова, И.Купченко. Интересно, что первой ролью Георгия Тараторкина в кино стала роль Игнатия Гриневицкого в "Софье Перовской", теперь же актер заканчивает свою творческую биографию ролью Александра II.