Политико-правовые взгляды Аврелия Августина Выполнила: студентка 3-го курса юридического факультета Группа Ю-091 Абдурафиева Ин

Содержание

Слайд 2

один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики Аврелий Августин (354–430 гг.)

один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики

Аврелий Августин (354–430

гг.)
Слайд 3

Политико-правовые взгляды Аврелия Августина Изложены в работах "О граде Божием" "О свободной воле"

Политико-правовые взгляды Аврелия Августина

Изложены
в работах

"О граде Божием"

"О свободной воле"

Слайд 4

"великое преступление" Адама и Евы, от которых происходит весь человеческий род,

"великое преступление" Адама и Евы, от которых происходит весь человеческий род,

привело к тому, что "изменилась в худшую самая природа человеческая и передана потомству повинная греху и неизбежной смерти"

В работе "О граде Божием" Аврелий Августин

отмечает

Слайд 5

предопределена замыслом бога-творца, наделившего человека свободной волей, т. е. способностью жить

предопределена замыслом бога-творца, наделившего человека свободной волей,
т. е. способностью жить

по-своему, по-человечьи, а не по-божьи

Греховность

Слайд 6

Слайд 7

"Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т. е. двумя обществами

"Эти разряды мы символически назвали двумя градами, т. е. двумя обществами

людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с Богом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом... Граждан земного града рождает испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха; почему те называются сосудами гнева Божия, а эти – сосудами милосердия"

Августин замечает

Слайд 8

Естественно сложившийся порядок земного мира Августин критикует с религиозно-идеальных позиций божественного

Естественно сложившийся порядок земного мира Августин

критикует с религиозно-идеальных позиций божественного

порядка и его земного прообраза, представленного в жизни "избранных" и их общин (христианской церкви)

Этот греховный порядок мира носит временный характер и продлится до второго пришествия Христа и судного дня, когда будет установлено "царство небесное", благочестивые получат "ангельскую жизнь", а нечестивые подвергнутся "вторичной смерти", ибо "все мы восстанем, но не все изменимся"

Слайд 9

В вопросе о различных формах человеческой общности Августин с известной христианской

В вопросе о различных формах человеческой общности Августин

с известной христианской

модификацией разделяет воззрения Цицерона о наличии таких общностей

семья

государство

общность языка

человеческое общество

универсальная общность (объединяющая богов и людей)

Слайд 10

По поводу определения государства у Цицерона Августин замечает что оно больше

По поводу определения государства у Цицерона Августин замечает

что оно больше подходит

для определения церкви

союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью

Слайд 11

Формы правления различаются Августином в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются

Формы правления различаются Августином

в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на

верховную власть

Главными среди них он считает:
Моральные
(уважение к человеку)
Религиозные обязанности (уважение к богу)

Слайд 12

государство, в котором игнорируется право погибшее государство Аврелий Августин (354–430 гг.)

государство, в котором игнорируется право

погибшее государство

Аврелий Августин (354–430 гг.)

Слайд 13

Августин часто именует церковь пленницей, которая вынуждена сносить несовершенство навязываемых ей

Августин часто именует церковь пленницей, которая вынуждена сносить несовершенство навязываемых ей

человеческой властью законов
но в то же время признает право государства на поддержку церкви и вмешательство в борьбу церкви против еретиков или соперничающих религий

Отстаивая идею верховенства церкви над государством

Слайд 14

в учении Августина возводится к богу и носит теономный характер "Кто

в учении Августина возводится к богу и носит теономный характер
"Кто иной,

как не Бог, – риторически вопрошал Августин, – вписал в сердца людей естественное право"

"естественное право"