Презентация на тему "«Серебряный век»: открытие символизма" - презентации по Истории скачать

Содержание

Слайд 2

Сравнительно небольшой период истории русской культуры принято называть «серебряным веком» или

Сравнительно небольшой период истории русской
культуры принято называть «серебряным веком» или

«духовно-культурным ренессансом».
Его границы условны: примерно от начала 90-х годов XIX века и до революционных катаклизмов 1917 г.
«Серебряный век» полон загадок и противоречий,
переплетений многочисленных художественных течений, творческих школ, принципиально нетрадиционных стилей.

.

Слайд 3

Одно из самых ярких явлений художественной культуры «серебряного века» - символизм

Одно из самых ярких явлений художественной культуры
«серебряного века» -
символизм

Слайд 4

Представители символизма в России: М.В. Врубель М.К. Чюрлёнис В.Э. Борисов-Мусатов

Представители символизма в России:

М.В. Врубель

М.К. Чюрлёнис

В.Э. Борисов-Мусатов

Слайд 5

Одним из основоположников символистcкой живописи был Михаил Александрович Врубель. Известный русский

Одним из основоположников символистcкой живописи был
Михаил Александрович Врубель.
Известный русский

искусствовед М.В. Алпатов так писал о Врубеле:
« Существует категория людей для которых Врубель очень дорог… заманчив прежде всего как нечто поэтическое, как утренняя заря, как запах сирени, как пение соловья. И даже если у них нет и не может быть глубокого понимания этого трудного художника, то они всегда будут нести навстречу ему благородное чувство любви, способное приблизить человека к искусству».
Для теоретиков символизма Врубель был идеальным типом творца, мучимого видениями и гениальными прозрениями.
Его завораживающая живопись воплотила в красках провозглашённые символистами «музыкальные начала» мировой гармонии . Музыка его полотен соткана с помощью изысканных приёмов. Образы Врубеля дробятся на многочисленные грани, осколки, мелкие плоскости.
Слайд 6

Слайд 7

Крупным мастером русской живописи « серебряного века» был В.Э. Борисов-Мусатов. Становление

Крупным мастером русской живописи
« серебряного века» был В.Э. Борисов-Мусатов.
Становление

художника протекало в значительной мере под влиянием французского импрессионизма. Он был восхищён световоздушными эффектами этого стиля, дающими возможность запечатлеть на холсте ускользающие сиюминутные мгновения.
Для Борисова-Мусатова характерна утончённая, чуть приглушённая красочная гамма, близкая пастели. Мастер умел сочетать принципы плепэрного письма, характерного для импрессионистов, с декоративностью, приближающей его работы к панно.
Слайд 8

Слайд 9

Особое место в ряду художников-символистов занимает литовский мастер М.К. Чюрлёнис. Он

Особое место в ряду художников-символистов занимает литовский мастер М.К. Чюрлёнис.
Он был

наделён двумя талантами – композитора и живописца.
Значителен вклад Чюрлёниса в изобразительное искусство. Его полотна М.Горький назвал «музыкальной живописью».
Но сам художник говорил о своей живописи как о совершенно новом виде искусства. Он называл его «зримой музыкой», в которой органично сливаются изобразительные образы и их музыкальный аналог.
Слайд 10

Слайд 11

Последователями Борисова-Мусатова, рано ушедшего из жизни, стали молодые художники, составившие творческое

Последователями Борисова-Мусатова, рано ушедшего из жизни, стали молодые художники, составившие творческое

объединение «Голубая роза»:
П.В. Кузнецов
М.С. Сарьян
С.Ю.Судейкин
Н.Н.Сапунов
Они достойно продолжили символистские традиции «серебряного века». Многие из перечисленных авторов уделяли внимание «музыкальности» живописи. Например мощного оркестрового звучания красок достигал в своих полотнах М.С. Сарьян
Слайд 12

Октябрь в Ереване Маки

Октябрь в Ереване

Маки

Слайд 13

С.Ю. Судейкин много внимания в своём творчестве уделял театру, актёрам и

С.Ю. Судейкин много внимания в своём творчестве уделял театру, актёрам и

бродячим актёрам.
Об этом его работы:

Канатоходцы

Венецианские куклы

Актёры на отдыхе

Слайд 14

В творчестве П. Кузнецова можно увидеть как яркое, громкое звучание красок,

В творчестве П. Кузнецова можно увидеть как яркое, громкое звучание красок,

так и пастельно-приглушённую гамму.

Восточный мотив