Содержание
- 2. ТЕАТР
- 3. Через четыре года после войны в действующей афише театра числилось двадцать три спектакля. Год от года
- 4. Вид на театр и полуразрушенные здания по Ришельевской, 1 и 2 перед ним с воздуха, вторая
- 5. Вторая половина 40х гг. – начало 50х гг. Ежегодно театр принимал гастролеров из Москвы, Киева, Ленинграда,
- 6. Вторая половина 40х гг. – начало 50х гг. Радость Победы, пафос мирного строительства нашли свое отражение
- 7. Многие пьесы были написаны на весьма невысоком художественном уровне. Все это отражало социальные процессы, проходящие по
- 8. Вторая половина 40х гг. – начало 50х гг. Все это резко тормозило естественную логику развития культуры
- 9. С середины 50-х гг. в стране начинаются процессы внутреннего оздоровления. XX съезд КПСС, состоявшийся в 1956
- 10. Новый этап начинается и в освоении наследия корифеев советского театра. Очищаются от догматизма и канонизации, заново
- 11. Режиссура становится активной действенной силой. В театре плодотворно работают три поколения режиссеров. Создают замечательные спектакли мастера,
- 12. Рядом с ними режиссеры, начавшие свой путь в конце 30-х — начале 40-х гг.: Л. В.
- 13. Заявляют о себе молодые режиссеры: О. Н. Ефремов, А. В. Эфрос, В. Х. Пансо, М. И.
- 14. Ядро труппы театра «Современник» (1957) составили выпускники Школы-студии МХАТа (руководитель О. Н. Ефремов). Основная задача театра,
- 15. В 1964 г. открывается Театр драмы и комедии на Таганке. Руководитель - Ю. П. Любимов, куда
- 16. Одним из ведущих театров страны становится Ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького. Вторая половина 50х
- 17. В 60-е гг. расширяется диапазон взаимодействия национальных культур. Вторая половина 60х гг. Входят в повседневную практику
- 18. На сценах украинских театров широко идет советская и зарубежная классика. Среди многочисленных шекспировских спектаклей особо выделяется
- 19. Этапной в истории грузинского театра была постановка «Царя Эдипа» Софокла (1956) на сцене Театра имени Ш.
- 20. Значительным событием в жизни азербайджанского театра стал спектакль Театра имени М. Азизбекова «Васса Железнова» в постановке
- 21. Интерес к современной теме, характерный для этого периода, сочетается с пристальным вниманием к истории страны. Впервые
- 22. В 1965 г. в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Десять дней, которые потрясли мир» по
- 23. В Малом театре Л. В. Варпаховский поставил «Оптимистическую трагедию» с блистательным дуэтом-поединком Комиссара (Р. Д. Нифонтова)
- 24. Театр «Современник» рассказал о важнейших этапах революционной истории в сценической трилогии: «Декабристы» Л. Г. Зорина, «Народовольцы»
- 25. 60-е годы стали временем очищения классики от расхожих сценических штампов. Режиссеры искали в классическом наследии современное
- 26. 70е годы. 70-е годы, отмечаются бесспорным творческим ростом советского театра, однако были достаточно противоречивыми. Застойные явления
- 27. Происходил сложный процесс рождения нового режиссерского поколения. На протяжении десятилетия с запоминающимися спектаклями с активной гражданской
- 28. Необычайно плодотворной и зрелой именно в 70-е гг. стала режиссерская деятельность А. В. Эфроса. Одним из
- 29. В 1973 г. Московский театр имени Ленинского комсомола возглавил М. А. Захаров. В репертуаре появились спектакли,
- 30. На рубеже 70—80-х гг., несмотря на ряд сложностей и противоречий, усилилось творческое взаимодействие и взаимовлияние национальных
- 31. Середина 80-х годов — начало процесса широкой демократизации всей жизни советского общества. 80е годы. Серьезным фактом
- 32. Созданы условия для широкого студийного движения, охватившего многие регионы Советского Союза. Организованный в Москве театр «Дружба
- 33. Советский многонациональный театр играл значительную роль в духовной жизни общества, развивая гуманистические традиции культуры, сближая творчество
- 34. БАЛЕТ
- 35. С середины 40-х до середины 50-х гг. главенствующим жанром советского классического балета была многоактная танцевальная драма,
- 36. В середине 50-х гг. советский классический балет вступил в новый этап развития. Спектакли, созданные в 50—60-е
- 37. В 40 - 50-е гг. выдвинулись новые исполнители. Сформировался талант драматической танцовщицы А.Я. Шелест. Начала выступать
- 38. в РСФСР - И.А. Колпакова, Р.С. Стручкова, В.Т. Бовт, Л.И. Крупенина, Р.К. Карельская, Г.Н. Кириллова, С.Н.
- 39. на Украине - Л.П. Герасимчук, Е.М. Потапова, Н.А. Апухтин, А.А. Белов в Белоруссии - А.В. Николаева
- 40. Было поставлено много новых спектаклей В их числе – "Золушка" (1945, Большой т-р); "Мнимый жених" Чулаки
- 41. Значительных успехов достигли балетные театры Литвы, Латвии, Эстонии, где со 2-й пол. 40-х гг. начался процесс
- 42. В 60 - 70-х гг. Советский балет, развивая лучшие достижения как предшествующего периода, так и искусства
- 43. На 1980 в СССР насчитывалось 47 театров оперы и балета; балеты ставились также в музыкальных театрах,
- 44. Спасибо за внимание ~
- 46. Скачать презентацию