Римские храмы и святилища

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Хронология Царский период (753-509 гг до н.э.) Римская Республика ( 510-30

Хронология

Царский период (753-509 гг до н.э.)
Римская Республика ( 510-30 гг до

н.э.)
а) Ранняя Республика (510-132 гг до н.э) б) Поздняя Республика (133—27 гг до н.э.)
Римская Империя (30 г. до н.э. – 476 г. н.э.)
Слайд 4

Царский период Наибольшая экспансия этрусского государства Большое влияние этруссков на архитектуру

Царский период

Наибольшая экспансия этрусского государства
Большое влияние этруссков на архитектуру

Слайд 5

Храм Юпитера Капитолийского Храм Юпитера Капитолийского. Реконструкция. поздняя фаза: фасад, план

Храм Юпитера Капитолийского

Храм Юпитера Капитолийского. Реконструкция. поздняя фаза: фасад, план

Храм Юпитера

Капитолийского. Реконструкция. ранняя фаза: план, фасад
Слайд 6

Объединение культа трёх богов – этрусская традиция, но боги латинские (Юпитер,

Объединение культа трёх богов – этрусская традиция, но боги латинские (Юпитер,

Юнона, Минерва)
Трёхцелловый храм, обогащённый дополнительными портиками на боковых фасадах
Слайд 7

Ранняя республика Храмовая архитектура такая же этрусская, как и в царском

Ранняя республика

Храмовая архитектура такая же этрусская, как и в царском периоде
Свержение

этрусской династии не внесло существенных изменений ни в общественный строй, ни в торговые связи, ни в культуру Рима.
Слайд 8

Храмовые комплексы второго и третьего веков Форум Голоториум. План Из трех

Храмовые комплексы второго и третьего веков

Форум Голоториум. План

Из трех храмов на

Овощном рынке, крайний к югу — дорический, два другие — ионические.

Расстановка храмов – три храма стоят параллельно и довольно близко друг к другу

Слайд 9

Ларго Арджентина Самый древний из храмов имеет характерный италийский план Центральный

Ларго Арджентина

Самый древний из храмов  имеет характерный италийский план
Центральный план приобретает

осевую направленность

Ларго Арджентина. План

Слайд 10

Храм в Габиях План храма и священного участка в Габиях (реконструкция)

Храм в Габиях

План храма и священного участка в Габиях (реконструкция)

Переднюю часть

этого участка занимал театр, ступени которого по греческой системе вырублены в скале
Одно из первых проявлений новой римско-италийской архитектуры
Слайд 11

Храм Вейова План храма Вейова на Капитолии в Риме Редкий пример поперечно поставленной целлы

Храм Вейова

План храма Вейова на Капитолии в Риме

Редкий пример поперечно поставленной

целлы
Слайд 12

Храм в Террачине План храма у акрополя Террачины (I век до

Храм в Террачине

 План храма у акрополя Террачины (I век до н.

э.)

Площадка частично вырублена в скале

Введение арочных субструкций; создание террасы, которая не выравнивает, а акцентирует природные данные; смелый поворот храма под 45° к площадке; решение самого храма по типу псевдопериптера

Слайд 13

Святилище Фортуны в Пренесте Пренесте. Святилище Фортуны. 80-е годы I в.

Святилище Фортуны в Пренесте

 Пренесте. Святилище Фортуны. 80-е годы I в. до

н. э. Реконструкция, пандус

Построено у пещеры Оракула и богини удачи Фортуны

Расширено Суллой в 80-72 гг до н.э. Основание – из трёх террас

6-я терраса оформлена аркадой Самая высокая - 7-я терраса С трёх сторон окружена коринфскими портиками

В завершении динамической композиции – небольшой круглый храм

Слайд 14

Храмы в Тиволи Генеральный план площадки двух республиканских храмов в Тиволи

Храмы в Тиволи

Генеральный план площадки двух республиканских храмов в Тиволи

Два храма:

прямоугольный и круглый
Оба стоят на субструкциях
Слайд 15

Поздняя Республика Больше мраморных построек Богатство и пышность

Поздняя Республика

Больше мраморных построек
Богатство и пышность

Слайд 16

Храм Фортуны Вирилис Италийский псевдопериптер Двухфасадные капители Богато украшенный карниз

Храм Фортуны Вирилис

Италийский псевдопериптер
Двухфасадные капители
Богато украшенный карниз

Слайд 17

Круглый храм на Тибре Самая ранняя из сохранившихся мраморных построек Двадцать

Круглый храм на Тибре

Самая ранняя из сохранившихся мраморных построек
Двадцать колонн пентелийского

мрамора устанавливались под руководством эллинского архитектора
Слайд 18

Римская империя С приходом к власти Августа зодчество достигло исключительного расцвета,

Римская империя

С приходом к власти Августа зодчество достигло исключительного расцвета, как

самый сильный художественный выразитель государственных идей.
Слайд 19

Архитектура времени Августа Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей

Архитектура времени Августа

Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей храма:

вьющиеся усики аканфа переплетаются друг с другом, как бы напоминая о дружбе близнецов Диоскуров
Тектоника форм при Августе начинала постепенно обогащаться декоративными элементами.

Храм Диоскуров, Рим

Слайд 20

Храм Марса Ультора На продолговатом постаменте в абсиде стояли две, а

Храм Марса Ультора

На продолговатом постаменте в абсиде стояли две, а может

быть, и три статуи - Венеры, Марса и Юлия Цезаря.
Фронтоны украшали статуи Марса с копьем между Венерой и Фортуной, а также изваяния Ромула в виде авгура, Ромы и Тибра.
Слайд 21

Провинциальные храмы Храм Минервы в Ассизи Сохранился лишь портик Шесть колонн

Провинциальные храмы

Храм Минервы в Ассизи
Сохранился лишь портик
Шесть колонн портика стоят на

отдельных профилированных пьедесталах

Фронтон храма Минервы в Ассизи (I век до н. э.)

Слайд 22

Храм в Ниме Храм позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще

Храм в Ниме

Храм позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще сохранявших

красоту республиканской конструктивной гармонии, но уже приобретших горделивость и величавость сооружений Империи.

Храм в Ниме (нач. 1 в. н. э.)

Слайд 23

Храм в Кордове Весь храм, от колонн до стен, был сделан

Храм в Кордове

Весь храм, от колонн до стен, был сделан из

мрамора.
Качество мрамора и его размер свидетельствует о том, что постройкой занимались опытные строители высочайшего класса

Храм в Кордове(1 век н.э.)

Слайд 24

Храмы времени Антониев Храм Венеры и Ромы Две целлы, одна напро­тив

Храмы времени Антониев

Храм Венеры и Ромы
Две целлы, одна напро­тив дру­гой, с

общей внут­рен­ней сте­ной.
Типич­ные греческие фор­мы, сле­дуя эллин­ской моде в эпо­ху Адри­а­на
Слайд 25

Провинциальные храмы Храм Зевса Олимпийского Огромный диптер Храм состоял из двух

Провинциальные храмы

Храм Зевса Олимпийского
Огромный диптер
Храм состоял из двух апсид, одна из

которых, посвященная богине Роме, была обращена к Форуму; другая, посвященная Венере, обращена к Колизею.
Слайд 26

Последние Антонии Этот период отмечен усилением в сфере культуры индивидуалистических тенденций Храм Божественного Адриана

Последние Антонии

Этот период отмечен усилением в сфере культуры индивидуалистических тенденций

Храм Божественного

Адриана
Слайд 27

Провинциальные храмы Нарядность, обилие декора Храм Адриана украшен резным фризом, итало-коринфскими

Провинциальные храмы

Нарядность, обилие декора
Храм Адриана украшен резным фризом, итало-коринфскими колоннами

Храм Адриана

в Эфесе, Турция
Слайд 28

Ансамбль в Баальбеке Три храма: Большой, Малый и Круглый План Большого и Малого храмов. Большой Храм

Ансамбль в Баальбеке

Три храма: Большой, Малый и Круглый

План Большого и Малого

храмов.

Большой Храм