Романский стиль и готика

Содержание

Слайд 2

Гробница Теодориха в Равенне Главная роль в Романском стиле отводилась суровой

Гробница Теодориха в Равенне

Главная роль в Романском стиле отводилась суровой крепостной

архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Слайд 3

Башня Донжон — главная башня в европейских феодальных замках. В отличие

Башня Донжон

— главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка,

донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Донжоны сооружались из дерева или из камня, имели по три этажа, но в большинстве случаев там находились очень тесные помещения, не предназначенные для жилья. Жилой дом воздвигался на расстоянии, а главная башня имела символическое и военное предназначение.
Слайд 4

Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то

Особенности архитектуры романского собора:

В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация

пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Слайд 5

Германия Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12

Германия

Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в.

могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Воздвигнутые здесь соборы отличаются грандиозностью массивных четких кубических объемов, обилием тяжелых башен, более динамичными силуэтами.
Слайд 6

Аббатство Мария Лаах, Германия

Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7

Либмургский собор, Германия

Либмургский собор, Германия

Слайд 8

Франция Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).

Франция

Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).

Слайд 9

Италия Пизанский собор. Пизанская башня

Италия

Пизанский собор. Пизанская башня

Слайд 10

Готический стиль

Готический стиль

Слайд 11

Готика — период расцвета монументальной скульптуры, в которой возрастает значение статуарной

Готика  — период расцвета монументальной скульптуры, в которой возрастает значение статуарной

пластики, а в рельефе — тяга к высокому рельефу — горельефу.
Слайд 12

Беффруа Отдельно стоящая башня, служившая для многих средневековых городов символом городской

Беффруа

Отдельно стоящая башня, служившая для многих средневековых городов символом городской вольности

и солидарности. Первоначально беффруа служили сторожевыми башнями, где висел набатный колокол.
Слайд 13

Особенности готической архитектуры грандиозная высота, сравнительно небольшая толщина столбов, Большие окна

Особенности готической архитектуры

грандиозная высота,
сравнительно небольшая толщина столбов,
Большие окна
появление витража.


Преобладают вертикальные тяги,
гладкая поверхность стен скрылась под «каменным кружевом» в виде различных скульптур
Слайд 14

Франция Собор Парижской богоматери

Франция

Собор Парижской богоматери

Слайд 15

Самый большой и высокий готический собор во Франции — Амьенский. Его

Самый большой и высокий готический собор во Франции — Амьенский. Его

длина 145 м, высота свода центрального нефа 42,5 м.
Слайд 16

Готические витражи Главные особенности старого витража — это интенсивная цветовая гамма

Готические витражи

Главные особенности старого витража — это интенсивная цветовая гамма основных

цветов (красного, синего, желтого), куски стекла небольшого размера, свинцовая обводка исполняет роль контурного рисунка.
Слайд 17

Германия Из-за запаздывания готики по сравнению с французской в Германии готические

Германия

Из-за запаздывания готики по сравнению с французской в Германии готические черты

в архитектуре сильнее сплавились с романскими. Наружный декор много сдержаннее, скупее. Пример ранней готики — церковь св. Елизаветы в Марбурге.
Слайд 18

Скульптура Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах

Скульптура

Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах применяется

больше в интерьере, чем снаружи, он разнообразнее по материалу: не только камень, но и дерево, бронза, стук.
Слайд 19

Кентерберийский собор, Великобритания АНГЛИЯ

Кентерберийский собор, Великобритания

АНГЛИЯ

Слайд 20

Миланский собор Дворец дождей . Венеция

Миланский собор

Дворец дождей .
Венеция