Содержание
- 2. Вставай, страна огромная! Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны — «Священная
- 3. Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой. С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Припев: Пусть
- 4. «Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не собиралось быть песней. Это были шестнадцать
- 5. Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь
- 6. До свиданья, города и хаты 29 июня 1941 года газета «Правда» опубликовала стихотворение поэта Михаила Исаковского
- 7. До свиданья, города и хаты, Нас дорога дальняя зовет, Молодые, смелые ребята, На заре уходим мы
- 8. Песня «Вечер на рейде» родилась в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом.
- 9. Споемте, друзья, Ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, Пусть нам подпоет Седой
- 10. Песню "Огонек" с этой мелодией пели на всех фронтах. Секрет воздействия "Огонька" так объясняет поэт Евгений
- 12. Скачать презентацию
Вставай, страна огромная!
Интересна история создания одной из самых знаменитых песен
Вставай, страна огромная!
Интересна история создания одной из самых знаменитых песен
Хранящиеся в архиве черновики говорят о том, что Лебедев-Кумач не раз переписывал и дорабатывал отдельные строки и строфы, подчас заменяя целые четверостишия. Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: – Будем разучивать новую песню – «Священная война». Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты песни – печатать не было времени! – а певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще день – на репетицию с оркестром, и вечером — премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.
С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Припев:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Припев:
благородная,
Вскипает как волна,
Идет война народная,
Священная война.
Дадим отпор душителям,
Всех пламенных идей,
Насильникам грабителям,
Мучителям людей.
Припев: Пусть ярость
благородная,
Вскипает как волна,
Идет война народная,
Священная война.
Не смеют крылья черные,
Над Родиной летать,
Поля ее просторные,
Не смеет враг топтать.
Припев: Пусть ярость
благородная
Вскипает как волна
Идет война народная
Священная война.
Гнилой фашистской нечисти,
Загоним пулю в лоб,
Отродью человечества,
Сколотим крепкий гроб.
Припев: Пусть ярость
благородная
Вскипает как волна
Идет война народная
Священная война.
«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не
«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не
Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке».
Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения. Алексей СУРКОВ
В землянке
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне
Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне
Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко, Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови. Мне в холодной землянке тепло От моей негасимой любви.
До свиданья, города и хаты
29 июня 1941 года газета «Правда» опубликовала
До свиданья, города и хаты
29 июня 1941 года газета «Правда» опубликовала
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовет.
Молодые смелые ребята,
На заре уходим мы в поход.
И почти сразу к этим стихам была написана музыка, причем одновременно несколькими композиторами. Одним из этих композиторов был Исаак Осипович Дунаевский. Песня с его мелодией в первые же дни июля была записана и прозвучала по радио в исполнении ансамбля песни и пляски Центрального Дома культуры железнодорожников. Разбившись на бригады, ансамбль, руководимый этим прекрасным композитором, пел «Походную» и другие его песни на вокзалах и призывных пунктах столицы, провожая на фронт воинские эшелоны.
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовет,
Молодые, смелые ребята,
На заре
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовет,
Молодые, смелые ребята,
На заре
На заре, девчата, выходите
Комсомольский провожать отряд
Вы без нас, девчата, не грустите -
Мы с победою придем назад!
Грозной силой на земле и в море
Встретим мы непрошенных гостей.
И фашистской кровожадной своре
Не собрать вовек своих костей.
Мы развеем вражеские тучи,
Разметем преграды на пути
И врагу от смерти неминучей,
От своей могилы - не уйти!
Наступил великий час расплаты
Нам вручил оружие народ -
До свиданья, города и хаты,
На заре уходим мы в поход!
Песня «Вечер на рейде» родилась в Ленинграде, который уже в первые
Песня «Вечер на рейде» родилась в Ленинграде, который уже в первые
— В августе 1941 года вместе с группой композиторов и музыкантов мне пришлось работать на погрузке в Ленинградском порту. Стоял чудесный вечер, какие бывают, мне кажется, только у нас на Балтике. Невдалеке на рейде стоял какой-то корабль, с него доносились к нам звуки баяна и тихая песня. Мы как раз кончили нашу работу и долго слушали, как поют моряки. У меня возникла мысль написать об этом тихом, чудесном вечере, неожиданно выпавшем на долю людей, которым завтра, может быть, предстояло идти в опасный поход, в бой. Возвратившись из порта, я сел сочинять эту песню.
Вечер на Рейде
Споемте, друзья,
Ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный туман.
Споем веселей,
Пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.
Прощай,
Споемте, друзья,
Ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный туман.
Споем веселей,
Пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.
Прощай,
А вечер опять Хороший такой, Что песен не петь Нам нельзя. О дружбе большой, О службе морской Подтянем дружнее, друзья.
Прощай, любимый город,
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой.
На рейде большом
Легла тишина,
А море окутал туман.
И берег родной
Целует волна,
И тихо доносит баян.
Песню "Огонек" с этой мелодией пели на всех фронтах.
Секрет воздействия "Огонька"
Песню "Огонек" с этой мелодией пели на всех фронтах.
Секрет воздействия "Огонька"
Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл«.
Огонёк