Русская архитектура XIX века

Содержание

Слайд 2

АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения

АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА

Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения здания

Адмиралтейства по проекту А.Д.Захарова. Торжественный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве
Слайд 3

Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на

Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на

стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить все ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы
Слайд 4

. Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.

.

Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского

собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.
Слайд 5

В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта

В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта

«Укротители коней», установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку.
Слайд 6

Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект

Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект

был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К.Клодт и художник К.П.Брюллов
Слайд 7

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади. Александровская колонна

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита

на Дворцовой площади.

Александровская колонна

Слайд 8

Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в

Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в

России. С его творчеством связаны завершающие работы по формированию петербургских ансамблей. По проекту Росси были построены.....
Слайд 9

Здание Сената и Синода

Здание Сената и Синода

Слайд 10

Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе людей, и

Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе людей, и

его творения стали превращаться в грандиозные декорации, не очень связанные с протекающей на их фоне жизнью. В творчестве Росси русский классицизм переступил вершину своего развития.
И тем не менее старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным. Монферраном, Росси и другими выдающимися архитекторами, - это шедевр мирового зодчества
Слайд 11

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

Слайд 12

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. После пожара

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. После

пожара в Москве были возведены:

Большой театр (архитектор О.И.Бове)

Слайд 13

В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для

В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для

Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа. Один из лучших московских особняков того времени – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне – музей Л.Н.Толстого)
Слайд 14

Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.

Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.

В 1838-1849г. под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец.