Содержание
- 2. 1220 ГОД ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ ИСТОЧНИКАМИ ЗЕРЦАЛ БЫЛИ КОДЕКСЫ ЮСТИНЯНА
- 3. ИМЕЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ ПРЕАМБУЛУ В СТИХОТВОРНОМ ФОРМАТЕ Названье примет пусть оно «Зерцало саксов», оттого Что право саксов
- 4. ЗЕРЦАЛО СОДЕРЖИТ : ЗЕМСКОЕ ПРАВО РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ НА СВОБОДУ ЛИЦ ИЗ ШЕФФЕНСКОГО СОСЛОВИЯ А ТАК ЖЕ ОХВАТЫВАЕТ
- 5. ДОКТРИНА ДВУХ МЕЧЕЙ ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ СТРЕМИЛСЯ ИЗЛОЖИТЬ НОРМЫ, КОТОРЫЕ, НЕ УМАЛЯЯ АВТОРИТЕТА ПАПЫ И ЦЕРКВИ,
- 6. ЩИТОВАЯ ИЕРАРХИЯ СВОБОДНЫХ Саксонское зерцало подразделяет все население Саксонии на лиц, принадлежащих к определенному сословию Первый
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2
1220 ГОД
ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ
ИСТОЧНИКАМИ ЗЕРЦАЛ БЫЛИ КОДЕКСЫ ЮСТИНЯНА
1220 ГОД ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ ИСТОЧНИКАМИ ЗЕРЦАЛ БЫЛИ КОДЕКСЫ ЮСТИНЯНА
Слайд 3
ИМЕЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ ПРЕАМБУЛУ В СТИХОТВОРНОМ ФОРМАТЕ
Названье примет пусть оно
«Зерцало саксов»,
ИМЕЕТ СВОЕОБРАЗНУЮ ПРЕАМБУЛУ В СТИХОТВОРНОМ ФОРМАТЕ
Названье примет пусть оно
«Зерцало саксов»,
оттого
Что право саксов в нем дано
И чтоб оно правдиво отражало,
Как образ женщины — зерцало...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
261
Итак, вы все благодарите
Фон Фалькенштейна назовите
Графа Хойера — за то,
Что на родной язык передано.
Его совету вняв,
Эйке фон Репков сочинял.
Сперва он неохотно предпринял,
Но вот, когда же он узнал,
Как велико желанье господина,
Не мог он просьбу отклонить,
Господскую любовь забыть,
Когда к работе приступал
И по латыни излагал,
Без помощи не мог мечтать Сасксонское зерцало изначально присходила с латинского
Он по-немецки написать.
Что право саксов в нем дано
И чтоб оно правдиво отражало,
Как образ женщины — зерцало...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
261
Итак, вы все благодарите
Фон Фалькенштейна назовите
Графа Хойера — за то,
Что на родной язык передано.
Его совету вняв,
Эйке фон Репков сочинял.
Сперва он неохотно предпринял,
Но вот, когда же он узнал,
Как велико желанье господина,
Не мог он просьбу отклонить,
Господскую любовь забыть,
Когда к работе приступал
И по латыни излагал,
Без помощи не мог мечтать Сасксонское зерцало изначально присходила с латинского
Он по-немецки написать.
Слайд 4
ЗЕРЦАЛО СОДЕРЖИТ :
ЗЕМСКОЕ ПРАВО РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ
НА СВОБОДУ ЛИЦ ИЗ ШЕФФЕНСКОГО СОСЛОВИЯ
ЗЕРЦАЛО СОДЕРЖИТ : ЗЕМСКОЕ ПРАВО РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ НА СВОБОДУ ЛИЦ ИЗ ШЕФФЕНСКОГО СОСЛОВИЯ
А ТАК ЖЕ ОХВАТЫВАЕТ В СЕБЯ ШИРОКИЙ КРУГ
А ЛЕННОЕ ПРАВО ДЕЙСВОВАЛО ТОЛЬКО СРЕДИ
БЛАГОРОДНЫХ ЛИЦ , ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗНАТИ
В ЦЕЛОМ АРИСТОКРАТИИ
Слайд 5
ДОКТРИНА ДВУХ МЕЧЕЙ
ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ СТРЕМИЛСЯ ИЗЛОЖИТЬ НОРМЫ, КОТОРЫЕ, НЕ
ДОКТРИНА ДВУХ МЕЧЕЙ ЭЙКЕ ФОН РЕПКОВ СТРЕМИЛСЯ ИЗЛОЖИТЬ НОРМЫ, КОТОРЫЕ, НЕ
УМАЛЯЯ АВТОРИТЕТА ПАПЫ И ЦЕРКВИ, ОГРАДИЛИ БЫ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ ОТ ПОСТОЯННЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ НА ИХ СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА, СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ВЗАИМНУЮ ПОДДЕРЖКУ ВЛАСТЕЙ. ЭТОЙ ЦЕЛИ СЛУЖИЛО ОСОБОЕ ТОЛКОВАНИЕ ТЕОРИИ "ДВУХ МЕЧЕЙ", ИЗЛОЖЕННОЕ В "САКСОНСКОМ ЗЕРЦАЛЕ": "ДВА МЕЧА ПРЕДОСТАВИЛ БОГ ЗЕМНОМУ ЦАРСТВУ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ХРИСТИАНСТВА. ПАПЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДУХОВНЫЙ, ИМПЕРАТОРУ — СВЕТСКИЙ.
ПАПЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ В ПОЛОЖЕННОЕ ВРЕМЯ НА БЕЛОМ КОНЕ, И ИМПЕРАТОР ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ЕМУ СТРЕМЯ, ЧТОБЫ СЕДЛО НЕ СПОЛЗЛО. ЭТО ЗНАЧИТ: КТО ПРОТИВИТСЯ ПАПЕ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕН ЦЕРКОВНЫМ СУДОМ, ТОГО ИМПЕРАТОР ОБЯЗАН ПРИНУДИТЬ ПРИ ПОМОЩИ СВЕТСКОГО СУДА, ЧТОБЫ БЫЛ ПОСЛУШЕН ПАПЕ. ТОЧНО ТАК ЖЕ И ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ПОМОГАТЬ СВЕТСКОМУ СУДУ, ЕСЛИ ОН В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ".
ИЗ ИЗЛОЖЕННОГО ВИДНО, ЧТО В МОРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПАПА СТАВИТСЯ ВЫШЕ ИМПЕРАТОРА, НО ИХ "МЕЧИ" НЕЗАВИСИМЫ ОДИН ОТ ДРУГОГО, ПОСКОЛЬКУ ИМПЕРАТОР ПОЛУЧАЕТ МЕЧ НЕ ОТ ПАПЫ, А ОТ БОГА.
Слайд 6
ЩИТОВАЯ ИЕРАРХИЯ СВОБОДНЫХ
Саксонское зерцало подразделяет все население Саксонии на лиц, принадлежащих
ЩИТОВАЯ ИЕРАРХИЯ СВОБОДНЫХ
Саксонское зерцало подразделяет все население Саксонии на лиц, принадлежащих
к определенному сословию
Первый щит принадлежал германскому королю,
второй — духовным князьям (держатели ленов со скипетром),
третий — высшим светским князьям — непосредственным вассалам короля (держатели ленов со знаменем),
четвертый — вассалам этих князей (графам).
Рыцари с пятого по седьмой «щит» находились в самом низу вассальной лестницы. К ним относились «свободные господа» (вассалы графов), их вассалы и, наконец, однощитные рыцари.
Эти разряды образовывали так называемое шеффенское сословие, так как судились они в шеффенских судах графов.
Первый щит принадлежал германскому королю,
второй — духовным князьям (держатели ленов со скипетром),
третий — высшим светским князьям — непосредственным вассалам короля (держатели ленов со знаменем),
четвертый — вассалам этих князей (графам).
Рыцари с пятого по седьмой «щит» находились в самом низу вассальной лестницы. К ним относились «свободные господа» (вассалы графов), их вассалы и, наконец, однощитные рыцари.
Эти разряды образовывали так называемое шеффенское сословие, так как судились они в шеффенских судах графов.
Следующая -
Деформация бунта