Содержание
- 2. Карта городов Месопотамии
- 3. Клинопись
- 4. Зиккурат Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3
- 5. Зиккурат Как правило, нижние ступени окрашивали в чёрный цвет, средние — в красный, верхние — в
- 6. Шумер. Зикккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.
- 7. Зиккурат в Уре. Современный вид
- 8. Семиэтажный зиккурат Урука – месопотамский символ восхождения сакральной семерки поколений во главе с Семеркой Предков (аккад.
- 9. Шумер. Фрагмент фасада зиккурата Инанны. Пергамон, Берлин
- 10. Иштар (шумерийское Инанна), в аккадской (ассиро-вавилонской) мифологии и религии центральное женское божество. Первоначально почиталась как местное
- 11. Инанна (аккад. Иштар) — в шумерской мифологии и религии — центральное женское божество. Первоначально Инанна считалась
- 12. Инанна считалась дочерью бога Луны Нанна и богини Нингаль — то есть, внучкой Энлиля и правнучкой
- 13. Шумер.Богиня Инанна (Иштар). Маска богини из Белого храма в Уруке
- 14. Шумер. Остатки зиккурата Инанны
- 15. Шумер
- 16. Шумер. Бог Энки Власть над землей была разделена между Энки и его братом Энлилем, управлявшим Северный
- 17. Шумер. Бог Энлиль стал верховным богом пантеона шумеро-аккадских богов 2112 до н. э. — 2003 до
- 18. Бог Энлиль был покровителем Ниппура, древнейшего центра шумерского племенного союза, видимо, вследствие этого очень рано стал
- 19. Женой Энлиля являлась Нинлиль, сыновьями - первенец лунный бог Нанна, боги войны Нинурта и Нингирсу, бог
- 20. Вавилон. Храм бога Энлиля в Ниппуре — Э-кур («Дом на горе») был главным религиозным центром в
- 21. Шумер. Стела Эаннатума («Стела Коршунов») из Лагаша. Лицевая сторона: бог Нингирсу, держащий сеть с пленниками. Известняк.
- 22. Примером шумерского рельефа может служить стела (вертикальная плита) правителя города Лагаша Эаннатума (около 2470 г. до
- 23. Шумер. Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Середина III тысячелетия до н. э. Лувр, Париж.
- 24. Адорант До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н.
- 25. Шумер. Штандарт» из «царской» гробницы в Уре. Фрагмент. Около 2600 г. до н. э. Британский музей,
- 26. Штандарт войны и мира — пара инкрустированных декоративных панелей, обнаруженная экспедицией Л. Вулли при раскопках шумерского
- 27. Шумер. Имдугуд - в шумерской мифологии волшебная божественная птица с головой льва, которая определяет судьбы всего
- 28. Анзуд (шумерск.), Анзу (аккадск., прежнее чтение Зу, «Имдугуд, Им-Дугуд» = «Буря-Ветер») Анзуд – посредник между богами
- 29. Голова быка. Украшение арфы из Ура. Шумер Париж, Лувр
- 30. Описание В гробницах Ура было найдено несколько прекрасных арф, под аккомпанемент которых нисходили в царство мертвых
- 31. В 1927-1934 археологическая экспедиция под руководством Чарльза Леонарда Вулли при раскопках Древнего Ура обнаружила 16 царских
- 32. Энси Гудеа – правитель шумерского города Лагаша. XXI в. до н. э. Лувр, Париж.
- 33. Шумер. Голова статуи энси Гудеа.
- 34. Аккад. Так называемая «Маска Саргона» (ок. 2300 г. до н. э.), обнаруженная в Ниневии при раскопках
- 35. Аккад. Стела царя Нарамсина. Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о его победоносном походе против горного
- 36. Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н. э.
- 37. Ше́ду — в шумеро-аккадской мифологии дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В сугубо мужской форме именовался шеду
- 38. Вавилон. Ворота богини Иштар
- 39. Ворота богини Иштар Вавилон. VI в. до н. э. Государственные музеи, Берлин.
- 40. Дракон Мушруш – символ бога Мардука, изображение с ворот богини Иштар в Вавилоне
- 41. Вавилон Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э. Лувр, Париж. Камень –черный диорит
- 42. Вавилон. Стела царя Хаммурапи из Суз. XVIII в. до н. э. Лувр, Париж. Камень –черный диорит
- 43. В парадных композициях, изображающих торжественное предстояние царя перед божеством, использовались традиционные приёмы: фигуры героев неподвижны и
- 44. В верхней части лицевой стороны стелы высечена скульптура — барельеф, изображающий две фигуры, из которых одна
- 45. Шамаш как солярное божество был одним из излюбленных персонажей вавилонского искусства, где он часто изображён поднимающимся
- 46. Вавилон Бог Мардук
- 47. Марду́к (аккадск.MAR.DUK «сын чистого неба»в других трактовках «мар дуку» — «сын мирового холма» или «амар утук»
- 48. Вавилонскими жрецами середины I тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука: Нинурта — Мардук
- 49. Символы Мардука Символами Мардука являлись мотыга, лопата и дракон Мушхуш, а части тела самого божества сравнивались
- 50. Ассирийская охота на львов Охота царя на львов - очень важный сюжет в искусстве Ассирии, связанный
- 51. Церемониальная охота шла не на равных: заранее пойманных львов выпускали из клеток по одному навстречу вооруженному
- 52. Рельефы библиотеки царского дворца в Кальху (Древней Ниневии) подробно изображали все стадии ритуальной охоты: подготовку, торжественный
- 53. Церемониальная охота шла не на равных: заранее пойманных львов выпускали из клеток по одному навстречу вооруженному
- 54. Барельефы (изображения, выступающие меньше, чем на половину объема): «Раненая львица», «Убитый лев». Созданы в Ассирии, подлинники
- 55. Раненая львица. Рельеф из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. VII в. до н. э. Британский музей,
- 56. Ассирия. Царь Саргон II. Рельеф из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. VIII в. до н. э.
- 57. Ассирия Статуя быка-шеду из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине. Конец VIII в. до н. э.
- 58. Ассирия. Дур-Шаррукин Дур-Шаррукин — резиденция царя Саргона II (722— 705 гг. до н. э.). Больше половины
- 59. Дур-Шаррукин. Реконструкция. 713—708 гг. до н. э.
- 60. Гильгамеш с убитым львом. Ассирийский рельеф
- 62. Скачать презентацию