Скульптура и вазопись. Архаики

Содержание

Слайд 2

КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных

КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных фигур,

наглядное воплощение идеала мужской красоты, молодости и здоровья
Слайд 3

Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед

Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед

ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты лица лишены индивидуальности.
Слайд 4

Слайд 5

ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы

ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы

также статичны и однообразны. Характерная деталь – на лицах загадочная улыбка.
Слайд 6

ВАЗОПИСЬ древнейшие вазы (амфоры) из г.Дипилона (VIII в. до н.э.) Огромные

ВАЗОПИСЬ древнейшие вазы (амфоры) из г.Дипилона (VIII в. до н.э.) Огромные вазы

(1,5 м) устанавливались в качестве надгробных памятников. Поверхность покрывалась орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов – такой вид орнамента называется Геометрический
Слайд 7

Абстрактные изображения воинов, мужчин, женщин, колесниц, птиц и животных наносились поясами

Абстрактные изображения воинов, мужчин, женщин, колесниц, птиц и животных наносились поясами

неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме гончарного изделия
Слайд 8

Слайд 9

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ ВАЗОПИСИ изображения с обозначенным контуром стали наносить густым черным

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ ВАЗОПИСИ изображения с обозначенным контуром стали наносить густым черным

лаком на глиняную поверхность (период ранней классики). Орнамент органично сочетался с многофункциональными сценами. Вазоны становятся меньше, строже и изящнее по форме. На смену ритуальным геометрическим символам приходят мифологические сюжеты.
Слайд 10

ЭКСЕКИЙ ( третья четверть VI в. до н.э.) –крупнейший мастер чернофигурной

ЭКСЕКИЙ ( третья четверть VI в. до н.э.) –крупнейший мастер чернофигурной

керамики. Любимые темы – мифологич. Сюжеты, подвиги Геракла, сцены из «Илиады»
Слайд 11

Подлинный шедевр Эксекия – амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости

Подлинный шедевр Эксекия – амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих

в кости
Слайд 12

Слайд 13

ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части

ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части

вазы покрывались черным лаком, а фигуры обводили контуром и оставляли незакрашенными. Внутри красного силуэта тонким пером прорисовывали линии, передающие черты лица, прическу, складки одежды.
Слайд 14

Слайд 15

В период классики широкое распространение получила СКУЛЬПТУРА Скульптором, воплотившим идеал силы

В период классики широкое распространение получила СКУЛЬПТУРА Скульптором, воплотившим идеал силы и

красоты Человека, стал МИРОН ( серед. V в. до н.э.) - Его работа «Дискобол»
Слайд 16

Настоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения ПОЛИКЛЕТА (вторая

Настоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения ПОЛИКЛЕТА (вторая

половина V в. до н.э.) его излюбленный образ – стройный юноша атлетич.телосложения, которому присущи «все добродетели» -Его работа «Дорифор»
Слайд 17

ХИАЗМ – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.

ХИАЗМ – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в

состоянии покоя.
Слайд 18

К концу V в. до н.э. монументальные героические образы уступили место

К концу V в. до н.э. монументальные героические образы уступили место

миру чувств и переживаний человека. Главные темы скульпторов – страсть и грусть, мечтательность и влюбленность, неистовство и отчаяние, страдание и горе. Скопас (420-ок.355 гг. до н.э.), Пракситель (ок. 390-330 гг. до н.э.), Лисипп (370-300 гг. до н.э.), Леохар (середина IV в. до н.э.)
Слайд 19

Слайд 20

СКУЛЬПТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЭЛЛИНИЗМА

СКУЛЬПТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЭЛЛИНИЗМА

Слайд 21

Главное в скульптурах периода эллинизма: -взволнованность и напряженность лиц; - экспрессия

Главное в скульптурах периода эллинизма: -взволнованность и напряженность лиц; - экспрессия движений; -вихрь чувств

и трагизм переживаний; - мечтательность персонажей, их гармоническое совершенство и торжественность.
Слайд 22

Крупные шедевры эллинизма «Венера Милосская» Агесандра

Крупные шедевры эллинизма «Венера Милосская» Агесандра

Слайд 23

Крылатая богиня «Ника Самофракийская» - одно из самых совершенных скульптурных произведений Античности

Крылатая богиня «Ника Самофракийская» - одно из самых совершенных скульптурных произведений

Античности