Содержание
- 2. В годы гражданской войны подавляющее большинство фарфоро-фаянсовых заводов находилось в очень тяжелом положении. Они периодически останавливались
- 3. Художники, используя формы Императорского фарфорового завода, создавали удивительные произведения, проникнутые революционным духом и оптимизмом. Расписывая сервизы,
- 4. Фарфор первых лет Октябрьской революции 1918 -1923 гг. принято называть агитационным. Его художественные достоинства неоспоримы, они
- 5. Более того, его декор создавался лучшими художниками Петрограда - С. Чехониным и К. Петровым-Водкиным, М. Добужинским
- 6. После Февральской революции 1917 года бывший императорский завод оказался под началом исполнительной контрольной комиссии, возглавлявшейся рабочими.
- 7. Деятельность завода решено было возобновить под руководством старой администрации и прежних технических и художественных руководителей. Заведывание
- 8. После Октябрьской революции завод оказался в ведении Комиссариата земледелия, художественной частью которого уже заведовал С. Чехонин.
- 9. В январе 1918 года по поручению Народного комиссара по Просвещению А.В. Луначарского. Реорганизацией Государственного фарфорового завода
- 10. «На художественную постановку дела обратить особое внимание, имея в виду свою задачу – повышение художественной стороны
- 11. В марте 1918 года решением Коллегии Отдела изобразительных искусств завод был передан в ведение Народного Комиссариата
- 12. Агитационно-просветительский смысл нового искусства выразился в живописи по фарфору с неожиданной силой. Революционные лозунги стали содержанием
- 13. С 1918 года ГФЗ выполнял государственный заказ на изготовление бюстов "Великим людям в области революции", а
- 14. Уже в 1918 году появились первые тарелки с революционными лозунгами. На них еще не было изображений,
- 15. Из живописных работ первым "произведением монументальной пропаганды" стало крупное юбилейное блюдо по рисунку С. Чехонина к
- 16. Текст, сопровождавшийся орнаментальными деталями, шел по борту. Центр тарелки не расписывался, что явно указывало на стремление
- 17. Изречения нередко перефразировались. Евангельский текст «Не работающий пусть не ест» более известен как «Кто не работает,
- 18. Агитационный фарфор неотделим был и от идеи и дела монументальной прапоганды: «Ум не терпит неволи», «Уважение
- 19. Однако вскоре основным жанром агитационного фарфора стало сочетание изображения с текстом, что еще больше сблизило его
- 20. На ГФЗ специально для продажи на аукционных торгах, была создана серия предметов, которые имели особую марку
- 21. В 1922 г. революционный фарфор экспонировался на выставках в Гельсингфорсе (Хельсинки), Париже, Берлине, Лондоне. В1923 –
- 22. С 1921 года художественный фарфор подчиняется задачам мирного строительства. Мастера и художники расписывают сервизы и отдельные
- 23. Люди эпохи революции - "Красногвардеец", "Партизан в походе", "Матрос с цветком", "Матрос со знаменем", "Работница, вышивающая
- 24. «…Этот период уже получил всеобщее признание как у нас, так и на западе и вошел одной
- 25. Влияние агитационного фарфора сказалось в том, что и левые художники-беспредметники, которые обратились к фарфору главное внимание
- 26. Фарфор привлекал Малевича и его учеников, с одной стороны, как пластический материал, в котором можно создавать
- 27. Белый цвет давал их воображению реальное ощущение бесконечного – основополагающего для идеологических воззрений Малевича. Белизна фарфора
- 28. Но самого Малевича больше интересовала новая объемная форма фарфоровых изделий. Созданные им чайник и чашки отличались
- 29. Однако новая форма изделия не стала той основой, которая определила специфику супрематического эксперимента на ГФЗ. И
- 30. Большинство супрематических росписей Малевича, Суетина и Чашника сохраняют строгую прямоугольность или, наоборот, свободу композиции. «Несмотря на
- 31. Поиски рациональной формы связаны с деятельностью профессора А.В. Филипова, руководившего этой работой последовательно (и одновременно) с
- 32. Керамический факультет Вхутемаса был одновременно как бы и производственным и художественным факультетом. Здесь учили студентов не
- 33. Студенты под его руководством анализировали существующие формы массовой фарфоровой посуды с различных позиций: производственно-технологической, метода построения,
- 34. В конце 1920-х гг. фарфорово-фаянсовой промышленности, как и в других видах предметно-художественного творчества, обострялись проблемы тематики
- 35. Молодые художники, пришедшие на фарфоровые заводы, противопоставляли традиционным рисункам новый тематический рисунок, внедряя его в массовую
- 36. Борьба шла не только за внедрение тематического рисунка, но и за художественную манеру его изображения. Новые
- 37. В 1931 г. на ЛФЗ им. М.В. Ломоносова была организована первая художественная лаборатория, целью которой был
- 38. В конце 1932 г. художественным руководителем Ленинградского завода был назначен Н. Суетин. А консультантом по росписи
- 40. Скачать презентацию