Средние века или Средневековье

Содержание

Слайд 2

СРЕДНИЕ ВЕКА ИЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ период истории Европы и Ближнего Востока; следует после Античности; предшествует Новому времени.

СРЕДНИЕ ВЕКА ИЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

период истории Европы и Ближнего Востока;
следует после Античности;
предшествует

Новому времени.
Слайд 3

ТЕРМИНОЛОГИЯ Флавио Бьондо Петрарка: история античная (дохристианская) - «тёмные века» -

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Флавио Бьондо

Петрарка:
история античная (дохристианская) - «тёмные века» - новая (христианская);
гуманисты

Ренессанса (К.Келлер): история делится на Античность, Средние века (период «одичания» Античности) и Новое время («Возрождение Античности»);
Флавио Бьондо первым употребил термин «Средние века».
Слайд 4

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Слайд 5

ГРАНИЦЫ ПОНЯТИЯ В узком смысле – Европейское Средневековье В широком смысле

ГРАНИЦЫ ПОНЯТИЯ

В узком смысле –

Европейское Средневековье

В широком смысле –

применим

к любой культуре, НО!
или обозначает хронологическую принадлежность, не указывая на наличие западноевропейских («средневековый Китай»)
или указывает на исторический период, имеющий признаки европейского Средневековья (в основном феодализм), но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (японское Средневековье)
Слайд 6

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – период специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни:

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – период специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни:

Слайд 7

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ КОНЕЦ V — СЕРЕДИНА XI ВЕКА

РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

КОНЕЦ V — СЕРЕДИНА XI ВЕКА

Слайд 8

ВАРВАРСКИЕ КОРОЛЕВСТВА (Западная Римская Империя)

ВАРВАРСКИЕ КОРОЛЕВСТВА (Западная Римская Империя)

Слайд 9

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (Восточная Римская Империя, Византия) существовала с 395 по 1453

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (Восточная Римская Империя, Византия)

существовала с 395 по 1453 гг.;
образовалась после

распада Римской империи под давлением гуннов (смерть им. Феодосия I);
историческая, культурная и цивилизационная преемница Древнего Рима.

Константинополь

бессменная столица и цивилизационный центр  

Слайд 10

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (Восточная Римская Империя)

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (Восточная Римская Империя)

Слайд 11

АРАБСКИЙ МИР

АРАБСКИЙ МИР

Слайд 12

ЗАПАДНЫЕ ГОСУДАРСТВА

ЗАПАДНЫЕ ГОСУДАРСТВА

Слайд 13

ФРАНКСКОЕ ГОСУДАРСТВО (ФРАНКИЯ) (V-IX ВВ.) Европа в 814 году, на момент смерти Карла Великого

ФРАНКСКОЕ ГОСУДАРСТВО (ФРАНКИЯ) (V-IX ВВ.)

Европа в 814 году, на момент смерти Карла Великого

Слайд 14

РЕКОНКИСТА – отвоевывание пиренейскими христианами пиренейских земель

РЕКОНКИСТА – отвоевывание пиренейскими христианами пиренейских земель

Слайд 15

ВЫСОКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ~ 1000–1300 ГГ.

ВЫСОКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

~ 1000–1300 ГГ.

Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА

ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА

Слайд 17

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ 16 ИЮЛЯ 1054 Г. церковный раскол (схизма), после

РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ 16 ИЮЛЯ 1054 Г.

церковный раскол (схизма), после которого окончательно

произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.

Имел ряд предпосылок и окончательно произошёл в результате конфликта между римским легатом кардиналом Гумбертом и патриархом Константинопольским Михаилом Керуларием, во время которого церковники предали друг друга анафеме.

Слайд 18

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 19

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 20

МОРЕХОДСТВО И ТОРГОВЛЯ Марко Поло

МОРЕХОДСТВО И ТОРГОВЛЯ

Марко Поло

Слайд 21

СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962–1808 ГГ.)

СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962–1808 ГГ.)

Слайд 22

ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ XIV-XV ВВ.

ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

XIV-XV ВВ.

Слайд 23

ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА Жанна д’Арк

ОСОБЕННОСТИ ПЕРИОДА

Жанна д’Арк

Слайд 24

С XI ПО XVI, ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ЕЙ СУЛТАНАТ ЗАВОЁВЫВАЛИ

С XI ПО XVI, ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ЕЙ СУЛТАНАТ ЗАВОЁВЫВАЛИ

ВСЁ НОВЫЕ И НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИИ

Слайд 25

ЗАВОЕВАНИЯ ОСМАНОВ В 1453 г. — Константинополь. В 1459 г. —

ЗАВОЕВАНИЯ ОСМАНОВ

В 1453 г. — Константинополь.
В 1459 г. — вся Сербия

(кроме Белграда, взятого в 1521 году).
В 1460 г. — Афинское герцогство и вслед за ним почти вся Греция.
В 1462 г. — остров Лесбос и Валахия.
В 1463 — Босния.
В 1483 году — Герцеговина.
В 1517 г. — Каир, подчинив Египет.
В конце XV века Крым, полностью овладев Чёрным морем, Валахию и Молдавию; Закавказье, Переднюю Азию и Северную Африку.
Алжир заняли турки-пираты, признавшие вассальную зависимость от султана.
В 1534 г. — Багдад, политический и духовный центр мусульман-суннитов.
Слайд 26

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ Османские султаны

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

Османские султаны

Слайд 27

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ IV – XIII ВВ.

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

IV – XIII ВВ.

Слайд 28

ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВКЛЮЧАЮТ:

ОСОБЕННОСТИ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВКЛЮЧАЮТ:

Слайд 29

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРИОДА

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРИОДА

Слайд 30

ИДЕИ СТИЛЯ: основан на синтезе языческого эллинизма и принципах христианства; христианская

ИДЕИ СТИЛЯ:

основан на синтезе языческого эллинизма и принципах христианства;
христианская догматика сложилась под сильным

влиянием ближневосточных религиозных учений, иудаизма.
Слайд 31

ПРИЗНАКИ СТИЛЯ: Византийские капители базилики Сан-Витале, Равенна, VI век

ПРИЗНАКИ СТИЛЯ:

Византийские капители базилики Сан-Витале, Равенна, VI век

Слайд 32

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

Слайд 33

БАЗИЛИКА — строение прямоугольной формы, состоит из нечётного числа различных по высоте нефов

БАЗИЛИКА — строение прямоугольной формы, состоит из нечётного числа различных по

высоте нефов
Слайд 34

БАЗИЛИКА САНТА-КРОЧЕ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ

БАЗИЛИКА САНТА-КРОЧЕ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ

Слайд 35

БАЗИЛИКА САНТ-АПОЛЛИНАРЕ-НУОВО (РАВЕННА, ИТАЛИЯ) КОНЕЦ V – НАЧАЛО VI ВЕКА

БАЗИЛИКА САНТ-АПОЛЛИНАРЕ-НУОВО (РАВЕННА, ИТАЛИЯ) КОНЕЦ V – НАЧАЛО VI ВЕКА

Слайд 36

МОЗАИКИ БАЗИЛИКИ САНТ-АПОЛЛИНАРЕ-НУОВО – в основном на христианские сюжеты Мозаики с

МОЗАИКИ БАЗИЛИКИ САНТ-АПОЛЛИНАРЕ-НУОВО – в основном на христианские сюжеты

Мозаики с изображениями

Христа и Богородицы

Расположены в три яруса:

Слайд 37

ВИЗАНТИЙСКИЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ – УСЕЧЕННАЯ БАЗИЛИКА С КУПОЛОМ Квадратное подкупольное пространство

ВИЗАНТИЙСКИЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ – УСЕЧЕННАЯ БАЗИЛИКА С КУПОЛОМ

Квадратное подкупольное пространство между

главными столбами, являющееся пересечением центрального нефа и трансепта, называется средокрестием.
Точно по центру здания в центральном нефе симметрично располагались четыре главных столба, несущих купол. Эти столбы выделяли в пространстве храма еще один неф - поперечный или трансепт.

В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание делилось рядами столбов или колонн на нефы - межрядовые пространства, идущие от входа к алтарю. Нефов, как правило, было 3, 5 или 7, причем ширина центрального нефа вдвое превышала ширину боковых.

Слайд 38

Церковь Святой Ирины в Константинополе (532 , 740 гг.) Световой барабан

Церковь Святой Ирины в Константинополе (532 , 740 гг.)

Световой барабан
Парус
Полуцилиндрический свод

Со

столбов на стены перекидывались арки, несущие полуцилиндрические (бочковые) своды.
На четыре главных столба опирался барабан со световыми окнами, поддерживающий главный купол храма.
С центральным куполом могли соседствовать от 4 до 12 меньших куполов (главный купол символизирует Христа, 5 куполов - Христа с евангелистами, 13 куполов - Христа с апостолами).
Слайд 39

СТАМБУЛ (КОНСТАНТИНОПОЛЬ), ТУРЦИЯ СОФИЙСКИЙ СОБОР ИЛИ АЙЯ-СОФИЯ,

СТАМБУЛ (КОНСТАНТИНОПОЛЬ), ТУРЦИЯ

СОФИЙСКИЙ СОБОР ИЛИ АЙЯ-СОФИЯ,

Слайд 40

Изначальный вид собора София Константинопольская до преобразования его в мечеть

Изначальный вид собора София Константинопольская до преобразования его в мечеть

Слайд 41

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ХРАМА АЙЯ-СОФИЯ (СОВРЕМЕННЫЙ ВИД) 324 год — Базилика Константина

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ХРАМА АЙЯ-СОФИЯ (СОВРЕМЕННЫЙ ВИД)

324 год — Базилика Константина
415 год

— Базилика Феодосия
537 год — Юстинианова базилика(современное здание)

989 год — разрушение купола
994 год — восстановление купола
1453 год — преобразование в мечеть
1935 год — музей

Слайд 42

Схема современной Айя-София 1 - вход; 2 - императорские ворота; 3

Схема современной
Айя-София
1 - вход;
2 - императорские ворота;
3 -

плачущая колонна;
4 - алтарь - Михраб;
5 - Минбар;
6 - ложа султана;
7 - Омфалос («пуп мира»);
8 - мраморные урны из Пергама;
a - баптистерий византийской эпохи, гробница султана Мустафы I;
b - минареты султана Селима II.
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

ЯРЧАЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВИЗАНТИЙСКОГО ХРАМА БАЗИЛИКА САН-ВИТАЛЕ (РАВЕННА, ИТАЛИЯ) (526-547 ГГ.)

ЯРЧАЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВИЗАНТИЙСКОГО ХРАМА

БАЗИЛИКА САН-ВИТАЛЕ (РАВЕННА, ИТАЛИЯ) (526-547 ГГ.)

Слайд 46

ПЛАН БАЗИЛИКИ И АРКАДА РОТОНДЫ

ПЛАН БАЗИЛИКИ И АРКАДА РОТОНДЫ

Слайд 47

ИМПЕРАТОР ЮСТИНИАН СО СВИТОЙ

ИМПЕРАТОР ЮСТИНИАН СО СВИТОЙ

Слайд 48

ИМПЕРАТРИЦА ФЕОДОРА СО СВИТОЙ

ИМПЕРАТРИЦА ФЕОДОРА СО СВИТОЙ

Слайд 49

ЦЕРКОВЬ САН-МАРКО, ВЕНЕЦИЯ (Х В.)

ЦЕРКОВЬ САН-МАРКО, ВЕНЕЦИЯ (Х В.)

Слайд 50

Построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года

Построена для размещения мощей апостола Марка, которые 31 января 829 года

были перевезены из Александрии в Венецию

Похищение мощей апостола Марка из Александрии (мозаика пресбитерия, XI век)

Святой Марк

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

МОЗАИКИ ЛЮНЕТ (1617—1618 ГГ.), ВИТРАЖ И ЛОДЖИЯ С КВАДРИГОЙ

МОЗАИКИ ЛЮНЕТ (1617—1618 ГГ.), ВИТРАЖ И ЛОДЖИЯ С КВАДРИГОЙ

Слайд 54

МОЗАИКИ АРОК ПОРТАЛА

МОЗАИКИ АРОК ПОРТАЛА

Слайд 55

СКУЛЬПТУРА САН-МАРКО Квадрига, лоджия базилики (IV в. до н. э.) Тетрархи,

СКУЛЬПТУРА САН-МАРКО

Квадрига, лоджия базилики
(IV в. до н. э.)

Тетрархи, угол сокровищницы
(1-я половина

IV века)
Слайд 56

ВИЗАНТИЯ – РОДИНА ИКОНОПИСИ Задачи иконописи («икона» - «образ») – воплощение божества в телесном образе

ВИЗАНТИЯ – РОДИНА ИКОНОПИСИ

Задачи иконописи («икона» - «образ») – воплощение божества

в телесном образе
Слайд 57

Благовещение, 1-ая четверть XIV в. (Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина,

Благовещение, 1-ая четверть XIV в.
(Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва)

Ангел

(Архангел Гавриил) «Златые Власы», XII век
(Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге)
Слайд 58

БОГОМАТЕРЬ АЙЯ-СОФИИ

БОГОМАТЕРЬ АЙЯ-СОФИИ

Слайд 59

ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА Христос-вседержитель, Айя-София Христос Вседержитель и император Лев VI (886-912 гг.), Айя-София

ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА

Христос-вседержитель, Айя-София

Христос Вседержитель и император Лев VI (886-912 гг.), Айя-София

Слайд 60

МАВЗОЛЕЙ ГАЛЛЫ ПЛАЦИДИИ, РАВЕННА (ОК. 440)

МАВЗОЛЕЙ ГАЛЛЫ ПЛАЦИДИИ, РАВЕННА (ОК. 440)

Слайд 61

БАПТИСТЕРИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ (СЕРЕДИНА V ВЕКА)

БАПТИСТЕРИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ (СЕРЕДИНА V ВЕКА)

Слайд 62

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ XI – XIII ВВ.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

XI – XIII ВВ.

Слайд 63

ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНСКОГО (ОТ ЛАТ. ROMA — РИМ) СТИЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА РОМАНСКОГО (ОТ ЛАТ. ROMA — РИМ) СТИЛЯ

Слайд 64

ДОСТИЖЕНИЕ: ПОЯВЛЕНИЕ АРХИВОЛЬТОВ І ТИМПАНОВ Архтивольт – обрамление арочного проёма, выделяющее

ДОСТИЖЕНИЕ: ПОЯВЛЕНИЕ АРХИВОЛЬТОВ І ТИМПАНОВ

Архтивольт – обрамление арочного проёма, выделяющее

дугу арки из плоскости стены

Тимпан – углублённая часть стены над дверью или окном, обрамлённая аркой

Слайд 65

Безграничное и грозное могущество Бога; Завоевания во имя Христа; Замковый или

Безграничное и грозное могущество Бога;
Завоевания во имя Христа;
Замковый или монастырский

стиль.

ИДЕЯ СТИЛЯ

Крестовые походы

Слайд 66

ПРИЗНАКИ СТИЛЯ

ПРИЗНАКИ СТИЛЯ

Слайд 67

КРЕСТОВЫЙ СВОД образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы

КРЕСТОВЫЙ СВОД 

образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы одинаковой

высоты под прямым углом;
применялся для перекрытия квадратных и прямоугольных в плане помещений;
может опираться на свободностоящие опоры по углам, что позволяет сосредоточить давление только на угловых опорах.
Слайд 68

Типичная схема строения романского и готического храмов

Типичная схема строения романского и готического храмов

Слайд 69

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

Слайд 70

сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки; здание гармонично вписывалось

сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки;
здание гармонично вписывалось в

окружающую природу;
выглядело особенно прочным и основательным:
массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами.

Замок Брук, Австрия

Слайд 71

ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ В ЭТОТ ПЕРИОД - ХРАМ-КРЕПОСТЬ И ЗАМОК-КРЕПОСТЬ Аббатство Мария

ОСНОВНЫЕ ПОСТРОЙКИ В ЭТОТ ПЕРИОД - ХРАМ-КРЕПОСТЬ И ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

Аббатство Мария Лаах,

средневековый немецкий монастырь, находящийся
на юго-западном берегу Лаахского
озера, в горах Айфель. Германия
Слайд 72

ПЬЯЦЦА ДЕИ МИРАКОЛИ СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ В ПИЗЕ, ИТАЛИЯ

ПЬЯЦЦА ДЕИ МИРАКОЛИ

СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ В ПИЗЕ, ИТАЛИЯ

Слайд 73

Пизанский Собор (1063—1092)

Пизанский Собор (1063—1092)

Слайд 74

КОЛОКОЛЬНЯ, ОНА ЖЕ ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ строительство начато в 1173 году; велось

КОЛОКОЛЬНЯ, ОНА ЖЕ ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ

строительство начато в 1173 году;
велось в три

этапа 177 лет;
звонница достроена только в 1372 году;
в 1178 году, когда было возведено три этажа, башня наклонилась;
строительство отложили;
возобновили в 1272 году;
7-ой и 8-ой этажи были надстроены в 1319 году.
Слайд 75

БАЗИЛИКА СЕН-СЕРНЕН В ТУЛУЗЕ, ФРАНЦИЯ (XI-XII ВВ.) Бывшая церковь аббатства Сен-Сернен,

БАЗИЛИКА СЕН-СЕРНЕН В ТУЛУЗЕ, ФРАНЦИЯ (XI-XII ВВ.)

Бывшая церковь аббатства Сен-Сернен, часть

монастыря. Сейчас стоит на месте базилики IV в., где хранились мощи святого, первого епископа Тулузы в 250 г.
Слайд 76

В 1998 Г. БАЗИЛИКА БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ЮНЕСКО В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО

В 1998 Г. БАЗИЛИКА БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ЮНЕСКО В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

КАК

ЧАСТЬ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ПУТИ В САНТЬЯГО-ДЕ-КОМПОСТЕЛА
Слайд 77

ГОД ОСНОВАНІЯ - 1066 ЛОНДОНСКИЙ ТАУЭР

ГОД ОСНОВАНІЯ - 1066

ЛОНДОНСКИЙ ТАУЭР

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОМПОЗИЦИИ МОНАСТЫРЯ ИЛИ ЗАМКА СТАНОВИТСЯ БАШНЯ — ДОНЖОН Донжон

ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОМПОЗИЦИИ МОНАСТЫРЯ ИЛИ ЗАМКА СТАНОВИТСЯ БАШНЯ — ДОНЖОН

Донжон Замка

Бург
(Золинген, Северный Рейн-Вестфалия)

Донжон Кемпенского замка, (Северный Рейн-Вестфалия)

Слайд 81

ЗАМОК ЛИДС, ГРАФСТВО КЕНТ, АНГЛИЯ (ОСН. В 1119 Г.)

ЗАМОК ЛИДС, ГРАФСТВО КЕНТ, АНГЛИЯ (ОСН. В 1119 Г.)

Слайд 82

ЗАМОК СЮЛЛИ (СЮЛЛИ-СЮР-ЛУАР) (1560–1641) ФРАНЦИЯ. ВХОДИТ В ЧИСЛО ЗАМКОВ ЛУАРЫ

ЗАМОК СЮЛЛИ (СЮЛЛИ-СЮР-ЛУАР) (1560–1641) ФРАНЦИЯ. ВХОДИТ В ЧИСЛО ЗАМКОВ ЛУАРЫ

Слайд 83

ЗАМОК АЛЬКАСАР В СЕГОВИИ, ИСПАНИЯ (ОСН. В IX В.; СТР. 1120

ЗАМОК АЛЬКАСАР В СЕГОВИИ, ИСПАНИЯ (ОСН. В IX В.; СТР. 1120 Г.)

Строился

как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.
Слайд 84

ВОРМССКИЙ (ИМПЕРСКИЙ) СОБОР, ГЕРМАНИЯ Полное название – Собор Святого Петра. Построен

ВОРМССКИЙ (ИМПЕРСКИЙ) СОБОР, ГЕРМАНИЯ

Полное название  – Собор Святого Петра.
Построен в 1130

– 1181 годах, для чего была снесена ранняя романская базилика начала XI века.
Слайд 85

Мартин Лютер Папа Лев IX

Мартин Лютер

Папа Лев IX

Слайд 86

«ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ»

«ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ»

Слайд 87

Дуврская крепость, Дувр, графство Кент, Англия

Дуврская крепость, Дувр, графство Кент, Англия

Слайд 88

ЗАМОК БЛУА, ДЕПАРТАМЕНТ ЛУАР И ШЕР, ФРАНЦИЯ

ЗАМОК БЛУА, ДЕПАРТАМЕНТ ЛУАР И ШЕР, ФРАНЦИЯ

Слайд 89

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ С XI-XII ПО XV-XVI ВЕКА

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

С XI-XII ПО XV-XVI ВЕКА

Слайд 90

ГОТИКА (от итал. «gotico» — «непривычный», «варварский»)

ГОТИКА (от итал. «gotico» — «непривычный», «варварский»)

Слайд 91

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ Идеи стиля: Признаки стиля:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

Идеи стиля:

Признаки стиля:

Слайд 92

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИЛЯ

Слайд 93

ИННОВАЦИОННОСТЬ ГОТИКИ Отличия архитектуры романского стиля от стиля готического

ИННОВАЦИОННОСТЬ ГОТИКИ

Отличия архитектуры романского стиля от стиля готического

Слайд 94

ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ

ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ

Слайд 95

Слайд 96

РОЗА (АНГЛ. «ROSE WINDOW») большое круглое окно в архитектуре готического стиля;

РОЗА (АНГЛ. «ROSE WINDOW»)

большое круглое окно в архитектуре готического стиля;
расчленено фигурным

переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками;
застеклено витражным стеклом.

Роза Нотр Дам де пари

Слайд 97

ВИТРАЖИ КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО СОБОРА

ВИТРАЖИ КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО СОБОРА

Слайд 98

ВИТРАЖИ ШАРТРСКОГО СОБОРА

ВИТРАЖИ ШАРТРСКОГО СОБОРА

Слайд 99

Слайд 100

СКУЛЬПТУРА ГОТИКИ

СКУЛЬПТУРА ГОТИКИ

Слайд 101

СКУЛЬПТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНА, ПОДВИЖНА, ИНДИВИДУАЛЬНА «НЕРАЗУМНЫЕ ДЕВЫ» МАГДЕБУРГСКОГО СОБОРА

СКУЛЬПТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНА, ПОДВИЖНА, ИНДИВИДУАЛЬНА

«НЕРАЗУМНЫЕ ДЕВЫ» МАГДЕБУРГСКОГО СОБОРА

Слайд 102

ГОТИЧЕСКИЕ ПОРТАЛЫ Амьенский собор

ГОТИЧЕСКИЕ ПОРТАЛЫ

Амьенский собор

Слайд 103

ЖИВОПИСЬ ГОТИКИ специфическая композиция; обилие цветов и оттенков; динамичность изображения; напряженность сюжета

ЖИВОПИСЬ ГОТИКИ

специфическая композиция;
обилие цветов и оттенков;
динамичность изображения;
напряженность сюжета

Слайд 104

АРХИТЕКТУРА ГОТИКИ

АРХИТЕКТУРА ГОТИКИ

Слайд 105

ГОТИКА ФРАНЦИИ

ГОТИКА ФРАНЦИИ

Слайд 106

Шартрский собор (1194—1260 годы) !!!

Шартрский собор (1194—1260 годы)

!!!

Слайд 107

В 1979 ГОДУ СОБОР БЫЛ ВНЕСЁН В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО

В 1979 ГОДУ СОБОР БЫЛ ВНЕСЁН В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЮНЕСКО
Слайд 108

СОБОР В РЕЙМСЕ 1211—1311 гг. (башни – до 1460 г.)

СОБОР В РЕЙМСЕ 1211—1311 гг. (башни – до 1460 г.)

Слайд 109

Слайд 110

«УЛЫБАЮЩИЙСЯ АНГЕЛ» - один из символов Реймса

«УЛЫБАЮЩИЙСЯ АНГЕЛ» - один из символов Реймса

Слайд 111

БУРЖСКИЙ (КАФЕДРАЛЬНЫЙ) СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА начало строительства – конец XII века;

БУРЖСКИЙ (КАФЕДРАЛЬНЫЙ) СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА

начало строительства – конец XII века;
освящение состоялось

13 мая 1324 года;
работы над зданием продолжались вплоть до XVI века.
за уникальную архитектуру, выразительные скульптуры и великолепные витражи XIII в. в 1992 г. был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО;
памятник национального наследия Франции.
Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ (1163—1345 гг.) Главная реликвия - Терновый венец Христа

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ (1163—1345 гг.)

Главная реликвия - Терновый венец Христа

Слайд 115

Обретению славы и спасению от разрушения во многом способствовал одноимённый исторический роман Виктора Гюго,(1831 г.)

Обретению славы и спасению от разрушения во многом способствовал одноимённый исторический

роман Виктора Гюго,(1831 г.)
Слайд 116

РОЗЫ НОРТ ДАМ Северное окно-роза Южное окно-роза Западное окно-роза

РОЗЫ НОРТ ДАМ

Северное окно-роза

Южное окно-роза

Западное окно-роза

Слайд 117

ТАКЖЕ ЗНАМЕНИТ И СВОИМИ СКУЛЬПТУРАМИ

ТАКЖЕ ЗНАМЕНИТ И СВОИМИ СКУЛЬПТУРАМИ

Слайд 118

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР (KÖLNER DOM) (1248—1880 ГГ.) ГОТИКА ГЕРМАНИИ

КЁЛЬНСКИЙ СОБОР (KÖLNER DOM) (1248—1880 ГГ.)

ГОТИКА ГЕРМАНИИ

Слайд 119

ВНЕСЁН В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЗАНИМАЕТ ТРЕТЬЕ МЕСТО В СПИСКЕ САМЫХ ВЫСОКИХ ЦЕРКВЕЙ МИРА

ВНЕСЁН В СПИСОК ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ЗАНИМАЕТ ТРЕТЬЕ МЕСТО В СПИСКЕ

САМЫХ ВЫСОКИХ ЦЕРКВЕЙ МИРА
Слайд 120

Главная реликвия – Святыня трёх волхвов за алтарём собора

Главная реликвия – Святыня трёх волхвов за алтарём собора

Слайд 121

Слайд 122

Слайд 123

СОБОР СВЯТОГО ВИТА, ВАЦЛАВА И ВОЙТЕХА (925; 1344—1929 ГГ.)

СОБОР СВЯТОГО ВИТА, ВАЦЛАВА И ВОЙТЕХА

(925; 1344—1929 ГГ.)

Слайд 124

В СОБОРЕ ПОГРЕБЕНЫ ЧЕШСКИЕ КОРОЛИ И АРХИЕПИСКОПЫ ПРАГИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СВЯТЫНЯ ЧЕХИИ

В СОБОРЕ ПОГРЕБЕНЫ ЧЕШСКИЕ КОРОЛИ И АРХИЕПИСКОПЫ ПРАГИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ СВЯТЫНЯ

ЧЕХИИ
Слайд 125

Слайд 126

Слайд 127

Одна из достопримечательностей – витраж работы знаменитого чешско-моравского живописца, ярчайшего представителя стиля «ар нуво» Альфонса Мухи

Одна из достопримечательностей – витраж работы знаменитого чешско-моравского живописца, ярчайшего представителя

стиля «ар нуво» Альфонса Мухи
Слайд 128

ИТАЛЬЯНСКАЯ ГОТИКА С НАЧАЛА XV В.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ГОТИКА

С НАЧАЛА XV В.

Слайд 129

1309—1424 ГОДЫ ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ВЕНЕЦИИ , БЫЛО РЕЗИДЕНЦИЕЙ ДОЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ

1309—1424 ГОДЫ

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ВЕНЕЦИИ , БЫЛО РЕЗИДЕНЦИЕЙ ДОЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ

Слайд 130

Все у ног правителя… ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАЛКОН ДВОРЦА ДОЖЕЙ

Все у ног правителя…

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАЛКОН ДВОРЦА ДОЖЕЙ

Слайд 131

ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ + СОБОР САН-МАРКО =

ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ + СОБОР САН-МАРКО =

Слайд 132

В РАБОТАХ ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЯ (КАНАЛЕТТО)

В РАБОТАХ ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЯ (КАНАЛЕТТО)

Слайд 133

Слайд 134

ЛЕСТНИЦА ГИГАНТОВ ВО ДВОРЕ ДВОРЦА ДОЖЕЙ (1544 Г.) С МРАМОРНЫМИ СТАТУЯМИ МАРСА И НЕПТУНА

ЛЕСТНИЦА ГИГАНТОВ ВО ДВОРЕ ДВОРЦА ДОЖЕЙ (1544 Г.) С МРАМОРНЫМИ СТАТУЯМИ

МАРСА И НЕПТУНА
Слайд 135

МОСТ ВЗДОХОВ (1602 Г.) находится на Дворцовом канале; ни разу не

МОСТ ВЗДОХОВ (1602 Г.)

находится на Дворцовом канале;
ни разу не романтичен;
соединяет здание

Дворца дожей со зданием тюрьмы
Слайд 136

МИЛАНСКИЙ СОБОР (ИТАЛ. DUOMO DI MILANO) (1885: 1385-1965 ГГ.)

МИЛАНСКИЙ СОБОР (ИТАЛ. DUOMO DI MILANO)

(1885: 1385-1965 ГГ.)

Слайд 137

ПОСТРОЕН В СТИЛЕ «FLAMBOYANT» - ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА Поздняя готика: Франция, Испания,

ПОСТРОЕН В СТИЛЕ «FLAMBOYANT» - ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА

Поздняя готика:
Франция, Испания, Португалия

- XV в.
Англия – вторая половина XIV в.
Милан - исключение
Слайд 138

РАСПОЛОЖЕН В САМОМ ЦЕНТРЕ МИЛАНА – ЕГО СЕРДЦЕ И СИМВОЛ

РАСПОЛОЖЕН В САМОМ ЦЕНТРЕ МИЛАНА – ЕГО СЕРДЦЕ И СИМВОЛ

Слайд 139

…И НЕ ПОГУЛЯТЬ ПО КРЫШЕ МИЛАНСКОГО СОБОРА НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ…

…И НЕ ПОГУЛЯТЬ ПО КРЫШЕ МИЛАНСКОГО СОБОРА

НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ…

Слайд 140

Слайд 141

Слайд 142

АНГЛИЙСКАЯ ГОТИКА РАННЯЯ ПТАШКА – С КОНЦА XII ДО XVI В.

АНГЛИЙСКАЯ ГОТИКА

РАННЯЯ ПТАШКА – С КОНЦА XII ДО XVI В.

Слайд 143

ЭКСЕТЕРСКИЙ СОБОР ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР АПОСТОЛА ПЕТРА В ЭКСЕТЕРЕ (1112—1400 ГГ.)

ЭКСЕТЕРСКИЙ СОБОР ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР АПОСТОЛА ПЕТРА В ЭКСЕТЕРЕ (1112—1400 ГГ.)

Слайд 144

КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА В ВЕСТМИНСТЕРЕ

КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПЕТРА В ВЕСТМИНСТЕРЕ

Слайд 145

СОЛСБЕРИЙСКИЙ СОБОР ДЕВЫ МАРИИ (1220—1320 ГОДЫ)

СОЛСБЕРИЙСКИЙ СОБОР ДЕВЫ МАРИИ (1220—1320 ГОДЫ)

Слайд 146

123-метровый шпиль; старейший часовой механизм – часы 1386 г.; один из четырех экземпляров «хартии вольностей»

123-метровый шпиль;
старейший часовой механизм – часы 1386 г.;
один из четырех экземпляров

«хартии вольностей»
Слайд 147

Слайд 148

Слайд 149

(1070—1834 ГОДЫ) КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ СОБОР (СОБОР И МИТРОПОЛИТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА В КЕНТЕРБЕРИ)

(1070—1834 ГОДЫ)

КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ СОБОР (СОБОР И МИТРОПОЛИТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА В КЕНТЕРБЕРИ)