Выдающиеся личности в истории Казахстана. Публицистический стиль

Слайд 2

Слайд 3

Высокоэрудированный, с необыкновенной памятью, целеустремленный, готовый за свой народ «лечь костьми»

Высокоэрудированный, с необыкновенной памятью, целеустремленный, готовый за свой народ «лечь

костьми» — такой был Казыбек би — всенародный оратор, предводитель и фактически долголетний страж государственности и закона в Среднем Жузе. Знаменитость бию Среднего Жуза в казахской степи принесла не только его судейская деятельность. Точное слово и умение дать отпор в вербальном бое — качества, которыми отличался Казыбек би будучи судьей. Казыбек би входил в состав первой посольской миссии, направленной к джунгарскому правителю. Переговоры эти имели успех, и джунгары вернули пленных и похищенный скот. Предание сохранило его речь, обращенную к джунгарскому правителю.
Слайд 4

Вопросы: 1. Какие эпитеты использует автор статьи для характеристики Казыбек би?

Вопросы:

1. Какие эпитеты использует автор статьи для характеристики Казыбек би?
2. Найдите

в тексте фразеологизмы. Объясните его значение.
3. Какую деятельность выполнял Казыбек би?
4. В состав чего входил всенародный оратор?
5. Чего смог добиться своей речью Казыбек би?
Слайд 5

«Мы — казахи, в степи пасем скот. Никому не угрожаем, мы

«Мы — казахи, в степи пасем скот. Никому не угрожаем, мы

— мирный народ. Чтоб счастье и удача не покинули нас, чтобы враг невзначай не ринулся на нас, мы держим копье наготове и знаем цену доброго слова. Мы — народ, верный в дружбе, мы гостеприимны и щедры, а в грозный час, когда это нужно, ханские юрты обрушим мы! Сын, рожденный от достойного отца, никогда рабом не станет. Дочь, рожденная честной матерью, рабыней не станет. Мы вольные люди, дети степи, сыновей и дочерей своих в неволе содержать не станем. Вы, калмыки, отчаянный народ, но в честном бою мы вам не уступим. Если вы железо, мы расплавим вас. Мы за мир, не за вражду, коль надо — схлестнемся в открытом боюнарод. И храбрых джигитов в степях не счесть. Ты — леопард-каблан, я — лев-арыстан. Ты — скакун-тулпар, я — горный сокол-сункар. И спуску вам не дадим. С добром пришли — добром ответь! Не хочешь мира — получишь войну!»