Атестационная работа. Оренбургский пуховый платок

Содержание

Слайд 2

Введение Глава 1 История возникновения пуховязального промысла в Оренбургском крае Глава


Введение
Глава 1 История возникновения пуховязального промысла в Оренбургском крае
Глава 2

Оренбургские козы. О применении козьей шерсти для производства пуховых изделий
Глава 3 Виды Оренбургских пуховых платков
Выводы
Список литературы

Содержание

Слайд 3

Актуальность данной темы. В нашей стране имеется множество промыслов. Их слава

Актуальность данной темы. В нашей стране имеется множество промыслов. Их слава

столь велика, что они не теряют свою популярность и продолжают пользоваться успехом многие десятилетия и даже века. Одним из таких вещей является оренбургский пуховый платок, который третий век ценится женщинами России за его красоту и комфорт, который он способен подарить в холодное время года. Цель моей работы: Выяснить в чем уникальность оренбургского пухового платка. Задачи: 1. Узнать историю возникновения пуховязального промысла в Оренбургском крае. 2. Какой пух используется при изготовлении Оренбургского пухового платка. 3.Узнать каких видов бывают Оренбургские платки.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Пуховая мастерская Успенского женского монастыря Оренбургские вязальщицы сами были авторами рисунков,

Пуховая мастерская Успенского женского монастыря

Оренбургские вязальщицы сами были авторами рисунков,

которыми укра-шается платок. Пуховые изделия наших мастериц перешагнули границы родной страны и очутились на выставках и в магазинах многих столичных городов Запад-ной Европы, Азии и Америки.
Слайд 7

Указ о передаче на хранение свидетельства, медали и книги, полученных на

Указ о передаче на хранение свидетельства, медали и
книги, полученных на

первой Всемирной выставке в
Лондоне 1854 г.
Слайд 8

Оренбургские козы

Оренбургские козы

Слайд 9

Виды оренбургских платков простой пуховый платок (шаль) — серые (редко белые)

Виды оренбургских платков

простой пуховый платок (шаль) — серые (редко белые) толстые

теплые пуховые платки. Это пуховое изделие квадратной формы, середина которого вяжется сплошной, а на кайме шириной около 10см вывязывается рисунок, по краям платка.Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел.
Это наиболее теплый вид платка. Такие платки используются для повседневной носки.
Слайд 10

паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка.

паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка.

Она имеет квадратную форму, по краям – зубчики. Цвета натуральные (белый, серый). Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение.
Не используются для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно используется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Оренбургская паутинка , которая при размерах 2,5м на 2,5м весит не более 80 граммов, может свободно проходить через обручальное кольцо и умещаться в скорлупе гусиного яйца .
Слайд 11

палантин — тонкий шарф/накидка, по способу вязанию и применению аналогичен паутинке

палантин — тонкий шарф/накидка, по способу вязанию и применению аналогичен

паутинке а отличается он тем, что имеет другую форму. Палантины прямоугольные (форма шарфа).
Слайд 12

Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: Подбирая материал для исследовательской

Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы:
Подбирая материал для исследовательской

работы, я для себя открыла много нового. Узнала об уникальном виде народного промысла – Оренбургском пуховом платке. У меня появилось чувство гордости за моих прабабушек, бабушек, которые своим ремеслом прославили наш родной Оренбургский край.
Слайд 13

Список использованной литературы 1. Рычков П.И. Опыт о козьей шерсти //

Список использованной литературы
1. Рычков П.И. Опыт о козьей шерсти // Труды

Вольного Экономического общества 1766 г. - СПб., 1801. - ч. 2.
2. Давыдова С.А. Очерк пуховязального промысла в России // Кустарная промышленность в России. - СПб., 1913.
3. Мамонтова Н.М. Художественные промыслы 1930-х гг. // Сб. науч. тру-дов НИИ художественной промышленности. - М., 1991.
4. http://www.ckofr.com/orenburgskij-puhovyj-platok