Барокко в живописи и архитектуре

Содержание

Слайд 2

Барокко (итал. barocco, буквально — причудливый, странный), один из главенствующих стилей

Барокко (итал. barocco, буквально — причудливый, странный), один из главенствующих стилей

в архитектуре и изобразительном искусстве Европы и Латинской Америки конца шестнадцатого — середины восемнадцатого века. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Слайд 3

Характерные черты барокко: масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, стремление

Характерные черты барокко: масштабность, контрастность, обилие декора, напряжённость, динамичность образов, стремление к

величию и пышности, совмещение реальности и иллюзии, слияние искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория);
Слайд 4

Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали

Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали

самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль барокко пустил самые глубокие корни в католических странах
Слайд 5

Главные темы искусства барокко – мучения и страдания человека, мистические аллегории,

Главные темы искусства барокко – мучения и страдания человека, мистические аллегории,

соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти.
Слайд 6

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в

Италии, Б.Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Слайд 7

Главные особенности: -тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям; -увеличение масштабов,

Главные особенности: -тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям; -увеличение масштабов, массивность; - появление

цельного и единого фасада; - создание иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов; -усиление декора, детализации, позолоты, цветов, бокового освещения
Слайд 8

Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в

Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в

интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Слайд 9

Характерные детали барокко – теламоны, кариатиды, маскароны.

Характерные детали барокко – теламоны, кариатиды, маскароны.

Слайд 10

Волюта (итал. voluta – завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного

Волюта (итал. voluta – завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного

завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.
Слайд 11

Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Слайд 12

Формы: сводчатые, куполообразные, прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные;

Формы: сводчатые, куполообразные, прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные;

вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Слайд 13

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) Хар-ые приемы: - Контрастное сопоставление форм и

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) Хар-ые приемы: - Контрастное сопоставление форм и объемов; - ритм

вертикалей; - эффект зрительного колебания плоскости стен; - использование пластики сдвоенных колонн; - использование ризалитов ( часть здания, выступающая за основную линию фасада); - использование статуй, вазонов, овальные окна, волюты
Слайд 14

Архитектурный ансамбль Смольного. (1748-1754) Архитектор Растрелли

Архитектурный ансамбль Смольного. (1748-1754) Архитектор Растрелли

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Самые крупные ансамбли барокко в мире – Большой дворец в Петергофе (1745-1755)

Самые крупные ансамбли барокко в мире – Большой дворец в Петергофе

(1745-1755)
Слайд 18

Зимний дворец (1754-1762)

Зимний дворец (1754-1762)

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

ВЕРСАЛЬ (ФРАНЦИЯ)

ВЕРСАЛЬ (ФРАНЦИЯ)

Слайд 31

ЦВИНГЕР ( ГЕРМАНИЯ)

ЦВИНГЕР ( ГЕРМАНИЯ)

Слайд 32

АРАНХУЭС (ИТАЛИЯ)

АРАНХУЭС (ИТАЛИЯ)

Слайд 33

В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно

В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно

математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур.
Слайд 34

Барокко в живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные и мифологические

Барокко в живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные и мифологические темы,

парадные портреты, предназначенные для украшения интерьера дворцов. Декоративная монументальная живопись покоряла и ослепляла своим праздничным блеском, пышностью и динамикой.
Слайд 35

Главные темы – торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа,

Главные темы – торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа,

Богоматери и святых, античные аллегории, прославление воинских побед, идея неограниченной власти государства и церкви.
Слайд 36

Питер Пауль Рубенс1577-1640,— плодовитый южно-нидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший

Питер Пауль Рубенс1577-1640,— плодовитый южно-нидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший

подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, полиглот, архитектор, рыцарь Англии…
Слайд 37

Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые

Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые

эффекты, тончайшая игра красочных оттенков. Для него характерно письмо длинными волнистыми мазками

«Венера и Адонис»

Слайд 38

Картины Рубенса отличают: - свободное построение композиции; - объемная пластика форм;

Картины Рубенса отличают: - свободное построение композиции; - объемная пластика форм; - сильные цветовые

эффекты; - тончайшая игра красочных оттенков; - характерно письмо длинными мазками. Работал в направлениях: -монументальный портрет; - картина –аллегория; - античная мифология; - темы Священного писания;
Слайд 39

творчество Рубенса всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира «Союз Земли и Воды»

творчество Рубенса всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира

«Союз Земли

и Воды»
Слайд 40

«Крестьянский танец»

«Крестьянский танец»

Слайд 41

«Победа и смерть консула Деция Ассоциация муз в битве»

«Победа и смерть консула Деция Ассоциация муз в битве»

Слайд 42

Маркиза Бриджида Спинола-Дория

Маркиза Бриджида Спинола-Дория

Слайд 43

«Снятие с креста»

«Снятие с креста»

Слайд 44

Антонис Ван Дейк (1593-1678) «Самсон и Далила»

Антонис Ван Дейк (1593-1678) «Самсон и Далила»

Слайд 45

Барокко в скульптуре Отличительные черты – экспрессивность форм, использование спирали, гнутых

Барокко в скульптуре Отличительные черты – экспрессивность форм, использование спирали, гнутых и

витых форм, закругленных граней, возможность рассмотрения с разных точек зрения.
Слайд 46

Лоренцо Бернини (1598-1680)

Лоренцо Бернини (1598-1680)

Слайд 47

«Давид» 1623

«Давид» 1623