Библейский жанр

Содержание

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Библейский жанр-основан на темах и сюжетах библии. Библия послужила источником

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Библейский жанр-основан на темах и сюжетах библии.
Библия послужила источником творческого

вдохновения для многих поколений художников по всему миру. На протяжении веков библейские сюжеты обретали видимую форму под рукой живописца, воплощаясь в тысячи и тысячи полотен. Каждая из этих картин по-своему преломляет известные библейские темы и на конечный результат оказывают влияние многие факторы, главные из которых это личный внутренний опыт художника и его профессиональное мастерство. При этом на такие работы неизбежно воздействует эпоха и страна, в которой трудится живописец. Само время накладывает уникальный отпечаток. Поэтому нет необходимости стремиться создавать картины на библейские сюжеты в точности так, как это делали в прошлые века и в других странах, в лучшем случае это будет более или менее удачная стилизация. Однако нужно оставаться в русле традиции, творчески используя лучшее, что в ней есть.
Слайд 3

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ Практически с самого появления человечества оно воспитывается

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ

Практически с самого появления человечества оно воспитывается на

притчах и песнях, которые приведены в Библии. В наше время Библия пришла сквозь долгие века, преодолев немало трудностей. Ее запрещали читать, уничтожали, жгли в огне, но она по-прежнему цела. Восемнадцать столетий ушло на ее создание, ею занималось около 30 гениальнейших авторов, живших в разные года и эпохи, всего написано 66 книг Библии на разных языках.
Слайд 4

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И ДВУМЯ АНГЕЛАМИ ФРА ФИЛИППО ЛИППИ Юная Лукреция

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И ДВУМЯ АНГЕЛАМИ ФРА ФИЛИППО ЛИППИ

Юная Лукреция Бути

смотрит с картин своего возлюбленного супруга — великого художника Филиппо Липпи. Мадонна, муза и любимая в одном образе.
Слайд 5

МЕРТВЫЙ ХРИСТОС АНДРЕА МАНТЕНЬЯ 1399 Одна из самых известных картин Андреа Мантенья

МЕРТВЫЙ ХРИСТОС АНДРЕА МАНТЕНЬЯ 1399

Одна из самых известных картин Андреа Мантенья

Слайд 6

СОТВОРЕНИЕ АДАМА МИКЕЛАНДЖЕЛО 1508-1512 Четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок

СОТВОРЕНИЕ АДАМА МИКЕЛАНДЖЕЛО 1508-1512

Четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на

тему сотворения мира. Самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.
Слайд 7

БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ. ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРЫМСКОЙ Христос в пустыне.

БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ. ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРЫМСКОЙ

Христос в пустыне. «Тогда Иисус

возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»
Слайд 8

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ИВАНОВ

АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ИВАНОВ

Слайд 9

АДАМ И ЕВА С ДЕТЬМИ ПОД ДЕРЕВОМ 1803

АДАМ И ЕВА С ДЕТЬМИ ПОД ДЕРЕВОМ 1803

Слайд 10

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Слайд 11

КРЕЩЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ

КРЕЩЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ

Слайд 12

ИКОНОПИСЬ На Руси иконопись появилась в X веке, после того как

ИКОНОПИСЬ

На Руси иконопись появилась в X веке, после того как Русь

в 988 году приняла византийскую религию – христианство. В Византии в то время иконопись и сюжеты Ветхого Завета в изобразительном искусстве, превратились в строгую, каноническую систему изображения. Поклонение иконам стало основной частью вероучения и богослужения. На протяжении пару веков на Руси предметом живописи была только иконопись, через нее простой народ приобщался к прекрасному искусству. Изображая моменты из жизни Христа, Девы Марии и апостолов, иконописцы старались выразить свое индивидуальное представление о добре и зле. Иконописцам всегда приходилось придерживаться строгих правил, они не могли изобразить выдуманный или сфантазированный сюжет. Но при этом они не были лишены возможности творить, можно было истолковать библейские сюжеты в изобразительном искусстве по своему усмотрению, подбирая различное сочетание красок. Иконы некоторых иконописцев отличаются среди других своим особенным стилем написания.