Декоративный этюд

Содержание

Слайд 2

1. ЭТЮ́Д (франц. étude — изучение) - Произв., выполненное с натуры

1. ЭТЮ́Д (франц. étude — изучение)

- Произв., выполненное с

натуры с целью ее наиб. тщательного изучения, в качестве подготовит. материала для картины, гравюры, рис., скульптуры и пр.
Слайд 3

может быть и самостоятельным, самоценным художественным произведением

может быть и самостоятельным, самоценным художественным произведением

Слайд 4

2. Натюрморты различают

2. Натюрморты различают

Слайд 5

- по колориту (теплый, холодный);

- по колориту (теплый, холодный);

Слайд 6

- по цвету (сближенные, контрастные);

- по цвету (сближенные, контрастные);

Слайд 7

- по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

- по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

Слайд 8

- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

- по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

Слайд 9

- по времени исполнения (краткосрочный - "нашлепок" и долговременный - многочасовые постановки);

- по времени исполнения (краткосрочный - "нашлепок" и долговременный - многочасовые

постановки);
Слайд 10

- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).

- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).

Слайд 11

Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов: один -

Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов:

один -

составленный в соответствии с избранной темой,
другой - естественный, "случайный". Он может быть как самостоятельным, так и являться составной частью жанровой картины или пейзажа. Нередко пейзаж или жанровая сцена сами лишь дополняют натюрморт.
Слайд 12

Натюрморт в интерьере предполагает расположение предметов в окружении большого пространства, где

Натюрморт в интерьере предполагает

расположение предметов в окружении большого пространства, где объекты

натюрморта находятся в сюжетном соподчинении с интерьером.
Слайд 13

2. ТЕХНИКИ РИСУНКА * Перо - используется для рисунка жидкими красящими

2. ТЕХНИКИ РИСУНКА

* Перо - используется для рисунка жидкими красящими веществами

(тушь, чернила, акварель).
Рисунки, сделанные пером, трудно исправлять, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги.
Слайд 14

* Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой

* Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой

из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев.
Законченные рисунки, выполненные сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором.
Слайд 15

* Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. В отличие

* Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов.
В отличие

от натуральной, искусственная сангина производится из каолина и окислов железа.
Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками.
К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней.
Слайд 16

* Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из

* Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из

спрессованных, стертых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса.
Пастельными карандашами (палочками) рисуют на шероховатой бумаге, картоне.
Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их не закрепляют фиксативом (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму.
"Чистая пастель" выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один слой на другой и растирая их растушевкой или рукой.
Слайд 17

* Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм,

* Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм,

обернутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея.
Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус).
Слайд 18

* Акварель - краски, обычно на растительном клее, разводимые водой. Акварель

* Акварель - краски, обычно на растительном клее, разводимые водой.
Акварель

совмещает в себе особенности графики (активная роль бумаги в построении изображения и в передаче художественного образа) и живописи (богатый тон, построение формы и пространства цветом).
Акварель сочетают с белилами, гуашью, темперой, пастелью и другими материалами.
Слайд 19

* Гуашь - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым

* Гуашь - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым

связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. Гуашь обычно употребляется для работы по разнообразной основе - бумаге, картону, полотну, шелку.
По технике гуашь ближе к акварели, а по художественному воздействию - к пастели.
В настоящее время гуашь используют для выполнения оригиналов плакатов, книжной и прикладной графики, эскизов и декоративных работ.
Слайд 20

Упражнение 1 Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: техническим

Упражнение 1

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов:
техническим

смешиванием. То есть, для получения необходимого оттенка краски смешать на отдельном листе бумаги необходимые цвета и готовы цвет нанести на лист.
Слайд 21

Упражнение 2 Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: «Лессировкой».

Упражнение 2

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов:

«Лессировкой». То есть, чтобы получить нужный цвет, необходимо накладывать слои краски прямо на бумаге. Например: нанести красный цвет, затем на него нанести синий, и в результате получиться фиолетовый. И. т.д.
Слайд 22

Упражнение 3 Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов: «По

Упражнение 3

Выполнить красками (акварель, гуашь и т.д.) смешение цветов:
«По

сырому». То есть, намочить лист бумаги и нанести на него несколько слоев краски
Слайд 23