Содержание
- 2. Домонгольская иконопись Достоверных икон Х-ХI вв. не сохранилось. Самые ранние русские иконы – датируются XII веком.
- 3. Али́пий Пече́рский (? — 1114) - первый из названных по имени древнерусский иконописец. Преподобный святой, мощи
- 4. Жизнеописание Алипия, в «Слове о первом русском иконописце Алимпии» (Слово 34 «Киево-Печерский патерик») состоит в основном
- 5. Алипий считается предполагаемым создателем ряда прославленных икон, например, Богоматери Великой Панагии («Ярославской Оранты»), обнаруженной в начале
- 6. Владимирская икона Богоматери 1100-1125 (Византийский мастер) Привезена на Русь в начале XIIв.
- 7. Богоматерь Умиление 1180-1200 Новгород Богоматерь Умиление - Белозерская 1200-1250 ГРМ
- 8. Домонгольская иконопись В XII-XIIIвв. местные особенности иконописи были выражены слабо. Сильное влияние Византийской культуры. Особые черты
- 9. Георгий Победоносец 1170 Успенский собор Московского Кремля Георгий Победоносец 1130-40 ГТГ
- 10. Дмитрий Солунский 1180-1200 ГТГ
- 11. Спас Златые Власы 1200-1230 Успенский собор Московского Кремля
- 12. Христос Спас Эммануил с ангелами 1180-1200 ГТГ
- 13. Двусторонняя икона СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ - ПОКЛОНЕНИЕ КРЕСТУ (оборот) 1150-1200 ГТГ
- 14. Двусторонняя икона БОГОМАТЕРЬ ЗНАМЕНИЕ - Св. ПЕТР И НАТАЛЬЯ (оборот) 12-13в Новгородский М
- 15. Устюжское Благовещение 1150-1200 ГТГ
- 16. Успение Богоматери 13в ГТГ
- 17. Николай Чудотворец 1200-1220 ГРМ
- 18. Апостолы Петр и Павел 12-13в Новгород Ист-арх музей
- 19. Иконописные школы. Вторжение татар, разобщеность русских городов, изоляция Руси от Византии, привела к появлению местных иконописных
- 20. Новгородская Икона. Лаконичность, простота композиции. Слегка удлиненные пропорции. Повествовательность, пристрастие к сюжетным подробностям. Яркие красочные пятна
- 21. Св. Георгий – Чудо Георгия о змие 1300-1320 ГРМ
- 22. Св. Георгий – Чудо Георгия о змии 1390-1410 ГРМ
- 23. Отечество (Св.Троица Новозаветная) 1300-1400 ГТГ
- 24. Битва новгородцев и суздальцев 1460-е
- 25. Избранные святые: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов 1480-1500 Софийский с, Новгород
- 26. Сошествие во Ад 1380-1400 ГРМ Псковская школа. Повышенная эмоциональность, ощущение драматизма. Фигуры тяжелы и неподвижны. Преобладают
- 27. Резкие мазки белой краской. Характерные лики: треугольные формы глазниц, образуемые светлыми пятнами на скулах и вдоль
- 28. Св. Дмитрий Солунский 1400-1500
- 29. Архангел Гавриил 1380-1400
- 30. Свв. Борис и Глеб 1280-1300 Тверская школа
- 31. Архангел Михаил 1300-1400 ГТГ
- 32. Спас Вседержитель 1290-1330 ГТГ
- 33. Св. Борис и Глеб на конях 1300-1400 Московская икона
- 34. Феофан Грек 1340-1410 Первый иконописец на Руси о котором имеются достоверные сведения. Родом из Византии. Работал
- 35. Особенности: Экспрессия, динамика. Энергичный мазок, блики. Напряженные, суровые выражения ликов. Смелые композиционные решения. Аскетизм. Острые индивидуальные
- 36. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля Феофан Грек, Андрей Рублев
- 37. Феофан Грек - Деисус (моление Христу)
- 40. Феофан Грек Богоматерь Донская - Успение 1393 ГТГ
- 41. Преображение (из Спасо-Преображенского С Переславля-Залесского) 1403 ГТГ
- 42. Фрески в ц. Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, 1378
- 43. Христос Пантократор в куполе
- 44. Св. Троица Ветхозаветная
- 45. Святые столпники
- 47. Скачать презентацию