Экспрессионизм

Содержание

Слайд 2

Э. МУНК «КРИК»

Э. МУНК «КРИК»

Слайд 3

Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом; его творцы видят жизнь удивительно однобоко,

Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом; его творцы видят жизнь удивительно однобоко,

«в черном цвете».
Они превратили театр в драму крика и боли, живопись – в неистовство деформированных образов, музыку – в безысходно гнетущую трагедию, тем самым открыв новую, быть может самую мрачную страницу мировой художественной культуры
Слайд 4

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве

и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг., получившее наибольшее развитие преимущественно в Германии и Австрии.
Слайд 5

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую

Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации,

Первую мировую войну и революционные движения.
Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.
Слайд 6

Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения сил.

Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения сил.

Печаль становится депрессией, отчаяние превращается в истерию. Основное настроение – крайняя боль. Герой экспрессионизма живет по законам своей реальности, не найдя себя в настоящем мире. Это маленький человек, подавленный жестокими социальными условиями существования, страдающий и гибнущий во враждебном ему мире. Герои настолько чувствуют свою беспомощность перед грозной и жестокой силой, что не могут понять, постичь ее.
Слайд 7

Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения,

Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства

раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным.
Слайд 8

Стремление к плоскостной трактовке предметов Деформация предметов Любовь к резким красочным

Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким красочным диссонансам
Особый колорит,

заключающий в себе апокалиптический драматизм.

Экспрессионизм

Художественные приемы:

Слайд 9

Сравните способ изображения J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.

Сравните способ изображения

J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.

Ernst Ludwig Kirchner Two

Women in the Street 1914
Слайд 10

Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) – норвежский художник – символист, чье творчество

Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) – норвежский художник – символист, чье творчество

некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению

ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ

Основоположники направления:

Слайд 11

ЭДВАРД МУНК «Болезнь, безумие и смерть – чёрные ангелы, которые стояли

ЭДВАРД МУНК

«Болезнь, безумие и смерть – чёрные ангелы, которые стояли

на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь».
(Из дневника Э. Мунка).
Слайд 12

Э. МУНК. БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА

Э. МУНК. БОЛЬНАЯ ДЕВОЧКА

Слайд 13

ВАМПИР

ВАМПИР

Слайд 14

Эдвард Мунк «Разрыв»

Эдвард Мунк «Разрыв»

Слайд 15

Э. МУНК «КРИК»

Э. МУНК «КРИК»

Слайд 16

ОТРОКОВИЦА

ОТРОКОВИЦА

Слайд 17

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАПРАВЛЕНИЯ: Эрнст Людвиг Кирхнер 1880-1939гг. «Красная башня».

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ НАПРАВЛЕНИЯ:

Эрнст Людвиг Кирхнер
1880-1939гг.
«Красная башня».

Слайд 18

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР

Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом

искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков.

Автопортрет с девушкой.
1914-15

Слайд 19

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост»,

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост»,

ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.

Группа художников:
Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27

Слайд 20

ЭРНСТ КИРХНЕР. «ФРЭНЦИ В РЕЗНОМ КРЕСЛЕ»

ЭРНСТ КИРХНЕР. «ФРЭНЦИ В РЕЗНОМ КРЕСЛЕ»

Слайд 21

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Эрнст Кирхнер.
Две девушки

Слайд 22

АВТОПОРТРЕТ В СОЛДАТСКОЙ ФОРМЕ

АВТОПОРТРЕТ В СОЛДАТСКОЙ ФОРМЕ

Слайд 23

ФРАНЦ МАРК: «Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь себе, не времени…».

ФРАНЦ МАРК:

«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь

себе, не времени…».
Слайд 24

ЭМИЛЬ ХАНЗЕН (НОЛЬДЕ) 1867-1956 гг.

ЭМИЛЬ ХАНЗЕН (НОЛЬДЕ)

1867-1956 гг.

Слайд 25

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ. «ПЛЯСКА ВОКРУГ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА»

ЭМИЛЬ НОЛЬДЕ. «ПЛЯСКА ВОКРУГ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА»

Слайд 26

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса,

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины

ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...»
Анри Барбюс

ОТТО ДИКС. 1891- 1969ГГ.

Слайд 27

АВТОПОРТРЕТ СОЛДАТА ДИКСА

АВТОПОРТРЕТ СОЛДАТА ДИКСА

Слайд 28

МЕРТВЫЙ ЧАСОВОЙ РАНЕНЫЙ СОЛДАТ

МЕРТВЫЙ ЧАСОВОЙ РАНЕНЫЙ СОЛДАТ

Слайд 29

ТРИПТИХ «ВОЙНА»

ТРИПТИХ «ВОЙНА»

Слайд 30

Слайд 31

Отто Дикс «Семь смертных грехов»

Отто Дикс
«Семь смертных
грехов»

Слайд 32

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919.

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ.
1918–1919.

Слайд 33

О. КОКОШКА ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ

О. КОКОШКА ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ

Слайд 34

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ