Эпоха Возрождения

Содержание

Слайд 2

Периодизация эпохи Архитектура Живопись Люди эпохи Итоги Возрождения Галерея Содержание:

Периодизация эпохи
Архитектура
Живопись
Люди эпохи
Итоги Возрождения
Галерея

Содержание:

Слайд 3

Проторенессанс (Предвозрождение) Раннее Возрождение Высокое и Позднее Возрождение Периодизация эпохи:

Проторенессанс (Предвозрождение)
Раннее Возрождение
Высокое и Позднее Возрождение

Периодизация эпохи:

Слайд 4

Период (13 — нач. 14 вв.), ознаменовавшийся ростом светских реалистических тенденций,


Период (13 — нач. 14 вв.), ознаменовавшийся ростом светских реалистических

тенденций, обращением к античной традиции. Творчество поэтов Данте и Петрарки, зодчего Арнольфо ди Камбио, скульптора Никколо Пизано, живописцев Пьетро Каваллини и особенно Джотто во многом подготовило почву для искусства Возрождения.

Проторенессанс

Слайд 5

Раннее Возрождение Второй период (15 — нач. 16 вв.) — это

Раннее Возрождение

Второй период (15 — нач. 16 вв.) — это

этап созревания альтернативных мировозренческих моделей, вынужденных до определенного времени сосуществовать вместе и искать компромисса. В трудах Бруни, Браччолини, Альберти, Манетти, Валлы гуманистическая этика окончательно формируется как особый тип философского отношения к жизни и творчеству, гуманизм расширяется до социальных и экономических проблем, предпринимается попытка гармонизации христианства и античной философии
Слайд 6

Третий, последний период Возрождения (16 — нач. 17 вв.) знаменуется началом

Третий, последний период Возрождения (16 — нач. 17 вв.) знаменуется началом

общеевропейской религиозной революции — Реформации, которая стимулировала ряд дискуссий с далеко идущими для европейской философии последствиями

Высокое и Позднее Возрождение

Слайд 7

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные

религиозные сюжеты земным содержанием. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.

Живопись

Слайд 8

1. Идеологическая доминанта Возрождения – гуманизм 2. Антропоцентризм (человек в центре


1. Идеологическая доминанта Возрождения – гуманизм
2. Антропоцентризм (человек в центре Вселенной)
3.

Свобода мысли, освобождение человека от церковных
догматов Средневековья
4. Культ античности
5. Расцвет искусств
6. Оптимистическая тональность общественных настроений
7. Географические открытия
8. Новая картина мироустройства
9. Новое понимание земного предназначения личности
10. Идеал сильной, яркой гармоничной личности, органично
объединяющей духовную красоту, эрудицию, образованность

Итоги Возрождения

Слайд 9

Возрождение в Италии

Возрождение в Италии

Слайд 10

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли

Слайд 11

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 12

Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»

Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»

Слайд 13

Леонардо да Винчи. Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Леонардо да Винчи. Св. Анна с Марией и младенцем Христом

Слайд 14

Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта»

Слайд 15

Леонардо да Винчи. «Джиневра Бенчи»

Леонардо да Винчи. «Джиневра Бенчи»

Слайд 16

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Слайд 17

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

Слайд 18

Рафаэль «Мадонна с младенцем»

Рафаэль «Мадонна с младенцем»

Слайд 19

Рафаэль «Мадонна де Фолиньо»

Рафаэль «Мадонна де Фолиньо»

Слайд 20

Святое семейство

Святое семейство

Слайд 21

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Рафаэль «Сикстинская мадонна»