Эпоха Возрождения

Содержание

Слайд 2

Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.

Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.

Слайд 3

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта

эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 4

Социальными предпосылками Эпохи Возрождения явилось развитие ремесел и торговли, экономические реформы

Социальными предпосылками Эпохи Возрождения явилось развитие ремесел и торговли, экономические

реформы в итальянских городах, развитие науки, философии.
Слайд 5

Зародилась в Италии в середине XIV в. Во Флоренции Обращение к

Зародилась в Италии в середине XIV в. Во Флоренции
Обращение к античности.
Гуманизм:

в центре внимания знания о человеке и обществе.
Отказ от аскетизма, прославление земной жизни.
Аскетизм – ограничение или подавление
естественных желаний, отказ от роскоши,
от радостей жизни.

Общая характеристика:

Слайд 6

Возрождение делится на: Итальянское и Северное.

Возрождение делится на: Итальянское и Северное.

Слайд 7

Слайд 8

Периоды эпохи Итальянского Возрождения

Периоды эпохи Итальянского Возрождения

Слайд 9

Высокое Возрождение Третий период Возрождения — время самого пышного развития его

Высокое Возрождение 

Третий период Возрождения — время самого пышного развития его

стиля — принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.
Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Слайд 10

Искусство Средневековья и Возрождения

Искусство Средневековья и Возрождения

Слайд 11

Мировоззрение эпохи возрождения Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.

Мировоззрение эпохи возрождения

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек.

Слайд 12

« Стремились все-открыть, изобрести Найти, создать…Царила в эти годы Надежда –

« Стремились все-открыть, изобрести Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все

таинства природы» И. А. БУНИН
Слайд 13

Микеланджело. Сотворение Адама. Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами

Микеланджело. Сотворение Адама. 

Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения,

сколько выхваченные из времени остановки.
Слайд 14

Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Леонардо Да Винчи «Моно Лиза» Сикстинская мадонна. Рафаэль Санти

Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения.

Леонардо Да Винчи «Моно Лиза»

Сикстинская мадонна.
Рафаэль Санти

Слайд 15

Художники Эпохи Возрождения.

Художники Эпохи Возрождения.

Слайд 16

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи — великий итальянский художник (живописец,

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи — великий итальянский художник (живописец,

скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека»— идеала итальянского Ренессанса.
Слайд 17

Произведения. Мадонна к скалах Моно Лиза Дама с горностаем Портрет Джиневры

Произведения.

Мадонна к скалах

Моно Лиза

Дама с горностаем

Портрет Джиневры де Бенчи

Мадонна Бенуа

Портрет Лукреции

Слайд 18

Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя — Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де

Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя — Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де

Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни,)— итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Слайд 19

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский

В произведениях Ренессанса

выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.

Сидящий мальчик. Микеланджело

Слайд 20

Произведения. Потоп Дельфийская сивилла Ливийская сивилла Отсоединение света от тьмы Страшный суд (фрагмент) Моисей

Произведения.

Потоп

Дельфийская сивилла

Ливийская сивилла

Отсоединение света от тьмы

Страшный суд (фрагмент)

Моисей

Слайд 21

Портрет Бальдассаре Кастильоне Рафаэ́ль Са́нти— итальянский живописец, график и архитектор, представитель

Портрет
Бальдассаре
Кастильоне
Рафаэ́ль Са́нти— итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской

школы. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное сделало Рафаэля одним из самых выдающихся рисовальщиков всех времен.
Слайд 22

Произведения Мадонна Конестабиле Сикстинская мадонна Видение пророка Иезекииля Святое семейство

Произведения

Мадонна Конестабиле

Сикстинская мадонна

Видение пророка Иезекииля

Святое семейство

Слайд 23

Время –воплощение одного события в едином пространстве. Композиционные приёмы

Время –воплощение одного события в едином пространстве.

Композиционные приёмы

Слайд 24

Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош!

Какое множество прекрасных лиц!
Как род людской красив!
И как хорош!

Тот новый мир, где есть такие люди!
Из пьесы « БУРЯ».