Эпоха возрождения

Содержание

Слайд 2

ЛИТЕРАТУРА ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЯ Фома Аквинский (1225-1274) крупнейший христианский философ. «Благом следует называть,

ЛИТЕРАТУРА ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЯ

Фома Аквинский (1225-1274) крупнейший христианский философ.
«Благом следует называть, что удовлетворяет

желание, а красота говорит там, где и самое восприятие предмета доставляет удовольствие»
Слайд 3

Предвозрождение в Италии «Новый сладостный стиль» Флоренция XIII в. Гвидо Кавальканти,

Предвозрождение в Италии

«Новый сладостный стиль» Флоренция XIII в. Гвидо Кавальканти, Данте Алигьери

и др.
Новое понимание любви, трансформация образа Прекрасной Дамы
Новые жанры: канцона баллата, сонет
Слайд 4

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) «Последний поэт Средневековья и вместе с тем первый

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321)

«Последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт нового

времени» Ф. Энгельс
«Новая жизнь»
«Искусство поэзии на народном языке», «Пир»
Текст следует понимать в 4 смыслах: буквальном, аллегорическом, моральном, анагогическом
Слайд 5

«Божественная комедия» Задание для самостоятельной работы: Композиция поэмы Четыре смысла поэмы

«Божественная комедия»

Задание для самостоятельной работы:
Композиция поэмы
Четыре смысла поэмы

Слайд 6

Предвозрождение в Англии и Франции Англия: Ленгленд Уильям (1330-1400) «Видение о

Предвозрождение в Англии и Франции

Англия: Ленгленд Уильям (1330-1400) «Видение о Питере

Пахаре» Чосер Джефри (1340-1400) «Кентерберийские рассказы»
Франция: Вийон Франсуа (1431-после 1463) поэт
Слайд 7

Литература эпохи Возрождения Гуманизм – общественное и литературное движение, противостоявшее схоластике

Литература эпохи Возрождения

Гуманизм – общественное и литературное движение, противостоявшее схоластике и

духовному господству церкви, стремившееся к возрождению античного идеала красоты и человечности, человеческая личность становится центром мира .
попытка соединения античного антропоцентризма («Человек есть мера всех вещей»), относившегося только к свободным людям, со средневековой идеей равенства, вытекающего из теоцентризма («Все люди равны перед Богом»)
Слайд 8

Возрождение в Италии Самое раннее и базовое для европейского Ренессанса в

Возрождение в Италии

Самое раннее и базовое для европейского Ренессанса в целом:


XIV в. — Раннее Возрождение (Треченто);
XV в. — Высокое Возрождение;
XVI в. — Позднее Возрождение;
Периодизация отличается в разных регионах мира.
Слайд 9

Раннее Возрождение Франческо Петрарка (1304— 1374) — первый европейский гуманист, родоначальник

Раннее Возрождение

Франческо Петрарка (1304— 1374) — первый европейский гуманист, родоначальник новой

европейской поэзии.
«Книга песен» («Канцоньере») повествует о священной любви к Лауре. Начал писать в 1327 г.; первую редакцию закончил в 1342 г., последнюю — в 1374 г. Лирическая исповедь поэта. Стержень — образ Лауры. «На жизнь Мадонны Лауры» и «На смерть Мадонны Лауры».
Слайд 10

Джованни Боккаччо (1313— 1375) — великий итальянский гуманист, основоположник психологизма в

Джованни Боккаччо (1313— 1375) — великий итальянский гуманист, основоположник психологизма в

европейской литературе. Этот писатель определил основные черты жанра новеллы, был одним из создателей итальянского литературного языка. Его сборник новелл «Декамерон» и повесть «Фьяметта» определили мощное влияние персональной модели Боккаччо на мировой литературный процесс.
Слайд 11

«Декамерон» В рамочной новелле о флорентийской чуме возникает главная идея книги:

«Декамерон»

В рамочной новелле о флорентийской чуме возникает главная идея книги: ценности

жизни (естественные чувства, земные, плотские желания, жизнерадостность, веселье) могут победить все, что жизни противостоит, — болезнь, мертвящие оковы средневекового мира (церковного фанатизма, феодальной ,зависимости), саму смерть. В каждой из 100 новелл эта общая мысль представлена какой-то конкретной гранью.
Слайд 12

Слайд 13

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ

Слайд 14

Социокультурная ситуация в Европе к. XVI-XVII вв. 17-18 вв. ФЕОДАЛИЗМ----КАПИТАЛИЗМ 15

Социокультурная ситуация в Европе к. XVI-XVII вв.

17-18 вв. ФЕОДАЛИЗМ----КАПИТАЛИЗМ
15 в. открытие

Америки, теория Коперника и тп. изменили представление о мире и о месте человека в мире
16 в.- укрепление королевской власти, централизация государств
Слайд 15

«Изобретение книгопечатанья, пороха и компаса оказало такое влияние на человечество ,

«Изобретение книгопечатанья, пороха и компаса оказало такое влияние на человечество ,

какого не оказала ни одна власть, ни одна секта, ни одна звезда (комета)» Ф. Бэкон
Слайд 16

Реформация и Контрреформация Политические движения выступали в виде религиозных. Это протест

Реформация и Контрреформация

Политические движения выступали в виде религиозных. Это протест третьего

сословия (будущей буржуазии).
Лютер
Кальвин
РЕАКЦИЯ Орден иезуитов 1540, Индекс, догмат о непогрешимости папы и тд.
Слайд 17

Основные художественные системы Ренессансный реализм Барокко Классицизм

Основные художественные системы

Ренессансный реализм
Барокко
Классицизм

Слайд 18

Барокко Возникает как своеобразная альтернатива эстетике Ренессанса Трагический надрыв, разорванность чувств

Барокко

Возникает как своеобразная альтернатива эстетике Ренессанса
Трагический надрыв, разорванность чувств от

попытки совместить гуманизм Возрождения со вновь проявившейся средневековой аскезой, представлением о земной жизни как юдоли страдания, испытательном полигоне для души
Слайд 19

Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли, Арена всех скорбей, превратностей

Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли,
Арена всех скорбей, превратностей поток,
Фортуны

легкий мяч, болотный огонек,
Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.
Грифиус “Человеческая нищета”.
Слайд 20

АНТИНОМИИ Главный порядок жизни в его противоречиях, противоположности сосуществуют внутри одного

АНТИНОМИИ

Главный порядок жизни в его противоречиях, противоположности сосуществуют внутри одного объекта,

образуя своеобразную гармонию «созвучие несозвучного». Оксюморон.
Главная антиномия: «небесная механика», космос устроен рационально, системно -человек малая «страдающая песчинка» незаметная, незащищенная пред бездной Космоса.
Слайд 21

Темы кошмара, ужаса, идея о скоротечности всего земного Мир полон причудливых

Темы кошмара, ужаса, идея о скоротечности всего земного
Мир полон причудливых явлений

и их сочетаний, непредсказуем, разорван
Динамические композиции в изобразительных искуствах, сюжеты катастроф
Аристократизм формы, нарочитая усложненность, вычурность формы и языка
Слайд 22

Национальные варианты барокко Испания Гонгора (1561-1627), Кальдерон (1600-16810 Франция «Прециозная литература», салон

Национальные варианты барокко

Испания Гонгора (1561-1627), Кальдерон (1600-16810
Франция «Прециозная литература», салон

Слайд 23

Классицизм Краеугольный камень системы - учение о вечности и абсолютности идеала

Классицизм

Краеугольный камень системы - учение о вечности и абсолютности идеала

прекрасного.
Жесткая иерархия жанров, закрепление за каждым объекта изображения, худ. Средств и тд.
Универсальные характеры
Учение о воспитательной роли искусства
Стремление запечатлеть «вечное», «надвременное»