Фотосъемка водного и горного пейзажей

Содержание

Слайд 2

САМЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕЙЗАЖА – ЭТО ВОДА. ОНА МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ СОВЕРШЕННО

САМЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕЙЗАЖА – ЭТО ВОДА. ОНА МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ОТТЕНКИ, ОТРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ

РЯДОМ, МЕНЯЯ ИХ ТОН И ЦВЕТ, БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ, МЕНЯТЬ ФОРМУ ОТРАЖЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ НЕБОЛЬШОЙ РЯБЬЮ, ЛИБО И ВОВСЕ ИДТИ ВОЛНАМИ, ВБИРАЯ В СЕБЯ ВСЕ ЦВЕТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Слайд 3

ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ФОТОСЪЕМКИ ВОДЫ В РАЗНЫХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ НАМ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ

ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ФОТОСЪЕМКИ ВОДЫ В РАЗНЫХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ НАМ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ

Объективы. Иногда широкоугольный,

иногда телевик. Все зависит от задачи фотографа.
Поляризационный светофильтр. Он нужен для устранения бликов и отражений на воде, а также для увеличения контрастности и яркости снимка.
Штатив. Совершенно необходим при съемках воды с длинными выдержками, например, при фотосъемке водопада.
Слайд 4

ВЫДЕРЖКА Если использовать длинные выдержки, то падающая вода на фотографии будет

ВЫДЕРЖКА

Если использовать длинные выдержки, то падающая вода на фотографии будет выглядеть мягкими струйками.

Если же выдержка будет очень короткой, то на фото такой воды можно будет заметить даже мельчайшие капельки, замороженные в своем движении затвором фотоаппарата
Слайд 5

ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ Водный пейзаж будет красивым, если в композицию кадра

ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ

Водный пейзаж будет красивым, если в композицию кадра будут

включены деревья, отраженные в воде. В принципе, это могут быть и не только деревья, а вообще, виды окрестностей.
Слайд 6

ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ В КАДРЕ Это могут быть цветы на берегу, лодка,

ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ В КАДРЕ

Это могут быть цветы на берегу, лодка, плывущая

по реке, рыбак с удочкой, птицы. Здесь главное определиться, на чем будет акцентировано внимание на фотографии. Акцент можно делать с помощью диафрагмы объектива. Открытая диафрагма размоет то, что второстепенно, и выделит то, о чем мы хотим рассказать на фотографии. Также следует следить за композицией. Полезно основной объект размещать не в центре, а справа или слева.
Слайд 7

ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ – ЭТО ЖАНР В ФОТОИСКУССТВЕ, В КОТОРОМ ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ

ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ – ЭТО ЖАНР В ФОТОИСКУССТВЕ, В КОТОРОМ ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ

НА ФОТОГРАФИИ - ВИДЫ ГОР, ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ, ГОРНЫЕ СКЛОНЫ. 
Слайд 8

ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО ЧАСА Это правило очень актуально при съёмке горного пейзажа.

ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО ЧАСА

Это правило очень актуально при съёмке горного пейзажа.
Начинать фотографировать

следует за час до рассвета. Именно в это время лучи солнца преображают мир; вся природа приобретает необыкновенную красоту.
Если же не успеть уложиться в этот час, солнечные лучи станут прямыми, вследствие чего увеличится контраст и появится жёсткость теней.
То же применимо и к часу до заката. После того, как солнце опустится за горизонт, есть два часа для великолепных кадров.
Слайд 9

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ГОР С ДОРОГИ Фото с дороги – самый стандартный и

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ГОР С ДОРОГИ

Фото с дороги – самый стандартный и банальный

способ съёмки гор. Несмотря на это, можно постараться сделать такой снимок, который будет выделяться из тысяч подобных.
Для начала, следует запомнить, что самые запоминающиеся кадры получаются при фотографировании под необычным углом.
Саму дорогу не стоит включать в кадр.
Слайд 10

ПЕЙЗАЖИ В НИЗКИХ ГОРАХ (ВЫСОТА ДО 2-Х КМ) Основной особенностью горных

ПЕЙЗАЖИ В НИЗКИХ ГОРАХ (ВЫСОТА ДО 2-Х КМ)

Основной особенностью горных пейзажей,

снятых на этой высоте, является наличие деревьев. Во многих случаях они закрывают сцену, но умелая аранжировка стволов и ветвей в кадре порой может дать вполне приличные результаты. Но гораздо интереснее бывают кадры с включением одиночных растений, или небольших групп деревьев, естественно, в контексте гор
Слайд 11

ПЕЙЗАЖИ В СРЕДНИХ ГОРАХ (2-3,5 КМ) Отсутствие деревьев компенсируется обилием камней

ПЕЙЗАЖИ В СРЕДНИХ ГОРАХ (2-3,5 КМ)

Отсутствие деревьев компенсируется обилием камней и

нетипичных для равнины трав и цветов, также встречаются небольшие озёра, и даже маленькие снежники и ледники. Всё это, в сочетании с отличной видимостью до самого горизонта, делает фотосъёмку пейзажей в средних горах наиболее привлекательной.