Фовизм как историческое художественное направление

Содержание

Слайд 2

Фовизм Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов

Фовизм

Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов

реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Это слово неточно было переведено термином «дикие», который привился в нашей литературе). Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма. Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира. Протест художников выразился в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии.
Слайд 3

Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма Анри Матисс (Henri

Анри Матисс –один из самых ярких представителей фовизма

Анри Матисс (Henri Matisse)

(1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.
Слайд 4

Рождение фовизма Матисса Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета,

Рождение фовизма Матисса

Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного

рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

Женщина в шляпе 1905

Слайд 5

. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки,

. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки,

начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: воплощённая мечта о «золотом веке» человечества.

Радость жизни 1905-1906

Слайд 6

«…я стремлюсь положить цвета, передающие мои ощущения…» В «Заметках живописца» (1908)

«…я стремлюсь положить цвета, передающие мои ощущения…»

В «Заметках живописца»

(1908) Матисс формулирует свои художественные принципы:
преобладание цвета над формой,
плоскостность и стилизация предметов
и говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Слайд 7

«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм…»

«…Я очень люблю танец. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм…»

В

панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Чтобы передатьритмику танцабыли использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью.
Слайд 8

Красные рыбки В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва),

Красные рыбки

В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя

приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.