Содержание
- 2. Годуно́вская шко́ла и́конописи (или «годуно́вские пи́сьма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века в
- 3. 1. Канонические образы соседствуют с изображениями, свидетельствующими о поисках новых средств выражения путём обращения к разным
- 4. Росписи Грановитой палаты Кремля
- 6. Грановитая палата Московского Кремля. «Сказание о князьях Владимирских» [сохранившиеся росписи (1880-82) выполнены по описи, сделанной С.
- 7. Фрески Спасо-Преображенского собора в Больших Вяземах
- 9. Росписи церкви Благовещения в Соль-Вычегодске
- 11. Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Дионисий с двумя своими сыновьями расписывал, уже будучи глубоким стариком. Фрески,
- 12. Житие на двоих. Митрополит Пётр с житием. Дионисий В иконописи всё чаще встречаются повествовательные сюжеты «с
- 13. Строгановская школа живописи и ремесел сочетала традиции древнерусского искусства и ярославской школы живописи – узорчатость, красочность
- 14. Отличительные особенности строгановской школы: 1. Небольшие размеры икон, сложность и миниатюрность письма 2. Цветовая гамма, построенная
- 15. 9. Вся архитектура украшалась мелкими деталями башенок, беседок, лесниц, балясин, куполов, тронов, престолов, сидений И все
- 16. Лучшие из живописцев Строгановской школы: Прокопий Чирин, Никита, Назарий, Фёдор и Истома Савины Созданная скорее для
- 17. Икона Прокопия Чирина «Никита-воин» (1593). В иконе святой-воин, одетый в красную рубаху, золотые доспехи и ярко-синий
- 18. Новым у мастеров «строгановской школы» то, что им удавалось передать глубоко лирическое настроение поэтичного, сказочного пейзажа
- 19. В иконе Никифора Савина «Чудо Фёдора Тирона» (нач.17 в.) на небольшом поле объединено несколько эпизодов: здесь
- 20. В иконе Прокопия Чирина «Иоанн Предтеча» почти во всю вышину доски изображён худой отшельник, с крылами.
- 21. «Строгановская» школа - новое художественное явление, отличающееся непревзойденным изяществом и утонченной изысканностью рисунка. Для нее характерно
- 23. Парсуна ("персона") — дословно переводится как портрет. В парсуне соединяются черты и приемы традиционной древнерусской иконописи
- 24. Центром художественной жизни страны с середины XVII века становится Оружейная палата Московского Кремля. После разгрома польско-литовской
- 25. Расцвет Иконной мастерской приходится на 1650—1680 годы и во многом связан с деятельностью Симона Ушакова, возглавлявшего
- 27. Иконы Ушакова постепенно утрачивают необходимые элементы религиозно-мистического символизма. Он отстаивал в теоретических сочинениях право художника изображать
- 28. Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году В связи с сугубой увлеченностью Ушакова техникой
- 29. Симон Федорович Ушаков Крупнейшим русским художником XVII в. был Симон Федорович Ушаков (1626—1686 гг.), взгляды которого
- 30. Архангельский собор
- 31. Помимо образа Спасителя Ушаков обращался к образам Богоматери, Троицы. Наиболее значительной из его работ является икона
- 34. Стиль письма Ушакова получил название «живоподобие», которое нередко трактуется как светотеневая моделировка ликов, приближенная к реалистической
- 36. Сочетание старых и новых тенденций особенно заметно в иконе Симона Ушакова «Троица». Взяв за основу старую
- 37. В изображении интерьера или пейзажа на иконах он иногда использует принципы линейной перспективы. В качестве образца
- 38. Для русских художников этого времени характерен интерес к изображению реального человека, его индивидуальных черт. Портрет -
- 39. царь Федор Иоаннович князь Скопин-Шуйский
- 40. Иван IV
- 43. Скачать презентацию