Художники постимпрессионизма

Содержание

Слайд 2

Постимпрессиони́зм от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление,

Постимпрессиони́зм от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение

неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи;
термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.
Слайд 3

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или

сиюминутное впечатление (как импрессионисты),
а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Слайд 4

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.

Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Слайд 5

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог ( 30 марта1853, — 29 июля 1890)

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 
( 30 марта1853, — 29 июля 1890) — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное

влияние на живопись 20 века.
За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, пейзажи, натюрморты.
Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Поль Гоге́н ( 7 июня 1848 — 8 мая 1903) —

Поль Гоге́н
( 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец,
скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем 
постимпрессионизма.
В начале 1870-хгодов

начал заниматься живописью как любитель. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. 
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Поль Сеза́нн (1839—1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Поль Сеза́нн 
(1839—1906) — французский
художник-живописец,
яркий представитель 
постимпрессионизма.

Слайд 21

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей

и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Неоимпрессионизм (от греч. «неос» — «новый») — течение, связанное с импрессионизмом

Неоимпрессионизм (от греч. «неос» — «новый») — течение, связанное с импрессионизмом

и развивающее его. Цель неоимпрессионизма — заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, гарантирующего от возможных ошибок.
В понятии «дивизионизм» (от фр. division — «разделение») заключалась суть метода Жоржа Сёра, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи, — следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре. Достаточно просто наносить составляющие свет цвета в определенных сочетаниях на полотно. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. Поэтому технику неоимпрессионистов называют также пуантилизмом (от фр. point — «точка»). 
Слайд 32

Техника дивизионизма (пуантилизма) была настолько сложна, что за свою недолгую жизнь

Техника дивизионизма (пуантилизма) была настолько сложна, что за свою недолгую жизнь

Жорж Сёра написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков («Натурщицы»). С оптической точки зрения художник изучил возможности красок для создания более темных или более светлых оттенков. Причем главным в его экспериментах было не соответствие полученной гаммы естественным краскам природы, а достигаемый их игрой особый декоративный эффект
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Поль Синьяк.

Поль Синьяк.

Слайд 38

Слайд 39