Искусство Доколумбовой Америки до 1492 года

Содержание

Слайд 2

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной ее

К началу новой эры ольмекская культура исчезла.
Что послужило причиной ее

заката — неизвестно,
но ей на смену пришли новые цивилизации,
и прежде всего город Теотиуакан
в Центральной Америке (II в. до н. э. — VII в. н. э.).
В этом городе, находящемся недалеко от современного Мехико,
от периода расцвета сохранилось два главных храма,
посвященных Солнцу и Луне.
Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды.
Храмы были украшены разноцветными росписями
и ярко раскрашенными статуями богов.
Глаза изваяний инкрустированы драго­ценными камнями и перламутром.
Слайд 3

Город Теотиукан

Город Теотиукан

Слайд 4

Город Теотиукан

Город Теотиукан

Слайд 5

Фрески Теотиукана

Фрески Теотиукана

Слайд 6

Фрески Теотиукана

Фрески Теотиукана

Слайд 7

Фрески Теотиукана

Фрески Теотиукана

Слайд 8

Фрески Теотиукана

Фрески Теотиукана

Слайд 9

Город Теотиукан

Город Теотиукан

Слайд 10

Пирамида Солнца

Пирамида Солнца

Слайд 11

Наиболее грандиозное архитектурное сооружение — пирамида Солнца (Мексика), имеющая в настоящее

Наиболее грандиозное архитектурное сооружение — пирамида Солнца
(Мексика), имеющая в

настоящее время высоту 64,6 м
(по всей вероятности, в древности она была еще выше).
В отличие от других пирамидальных сооружений, имевших ступенчатую форму,
пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды,
поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно суживающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме.
Плоскости между террасами здания были сооружены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на ее вершине.
Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей
и облицована каменными оштукатуренными плитами.
Слайд 12

Пирамида Солнца

Пирамида Солнца

Слайд 13

Пирамида Солнца Скорее всего, пирамида одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия.

Пирамида Солнца

Скорее всего, пирамида одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими

наступление равноденствия.
Слайд 14

Пирамида в Эль-Тахине

Пирамида в Эль-Тахине

Слайд 15

Пирамида в Эль-Тахине

Пирамида в Эль-Тахине

Слайд 16

Пирамиды в Эль-Тахине

Пирамиды в Эль-Тахине

Слайд 17

Пирамиды в Эль-Тахине

Пирамиды в Эль-Тахине

Слайд 18

Искусство ацтеков Календарь Теночтитлана в центре маска бога солнца Тонатиу

Искусство ацтеков

Календарь
Теночтитлана
в центре маска
бога солнца
Тонатиу

Слайд 19

Город Теночтитлан Характерной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам.

Город Теночтитлан

Характерной чертой искусства охотничьих
племен ацтеков было поклонение богам.

Слайд 20

Город Теночтитлан Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан («плодовое дерево,

Город Теночтитлан

Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан («плодовое дерево, растущее

из камня»), располагавшаяся на месте современной столицы Мексики Мехико (по имени главного бога войны — Мехитли).
Слайд 21

Статуя Коатликуэ Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Монументальные статуи божеств носят

Статуя
Коатликуэ

Особого расцвета достигла ацтекская скульптура.
Монументальные статуи божеств носят абстрактный

и условный характер. В качестве примера можно привести
огромную статую Коатликуэ — богини земли, смерти
и весеннего плодородия, матери верховного божества войны.
Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру:
у нее нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног.
Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков,
когтей и клыков ягуаров, человеческих черепов и ладоней, перьев, извивающихся змей, лап орлов. Все это нагромождение различных предметов строго симметрично и уравновешенно.
Слайд 22

Погребальные маски ацтеков

Погребальные
маски
ацтеков

Слайд 23

Иной характер носят погребальные маски ацтеков, реалистично отражающие черты лица захороненного.

Иной характер носят погребальные маски ацтеков, реалистично отражающие черты лица захороненного.

Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина –орла», в которой мастерски передано волевое лицо молодого воина.
Слайд 24

Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги,

Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги,

нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и тонкостью моделировки.
Слайд 25

Рисуночные календари ацтеков

Рисуночные календари
ацтеков

Слайд 26

Рисуночные календари ацтеков

Рисуночные календари
ацтеков

Слайд 27

Фрагмент рукописи

Фрагмент рукописи

Слайд 28

Художественная культура майя Солнечный календарь Определяли продолжительность года Понятие нуля Установили

Художественная культура
майя

Солнечный календарь

Определяли продолжительность года

Понятие нуля

Установили солнечные
и лунные затмения

Иероглифическая

письменность
Слайд 29

Одним из самых красноречивых свидетельств высокого уровня этой культуры является архитектура:

Одним из самых красноречивых свидетельств высокого уровня этой культуры является архитектура:

величественные пирамиды, великолепные дворцы и белокаменные города, затерявшиеся в не­проходимых джунглях Центральной Америки.
Слайд 30

В отличие от Египта, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной

В отличие от Египта, здесь строили четырехгранные ступенчатые пирамиды, на усеченной

вершине которых возводился храм с двумя или тремя помещениями. От подножия пирамиды к двери святилища шла длинная широкая лестница, иногда такие лестницы располагались на всех четырех сторонах пирамиды.
Слайд 31

Обсерватория в Чичен-Ица

Обсерватория в Чичен-Ица

Слайд 32

Триумфальная арка

Триумфальная арка

Слайд 33

Слайд 34

Храм в Текале

Храм в Текале

Слайд 35

Пирамида Кукулькана Одна из вершин зодчества майя — девятиступенчатая пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Одна из вершин зодчества майя — девятиступенчатая пирамида Кукулькана в

городе Чичен-Ица на территории современной Мексики. Это был главный храм города. На высоту двадцати метров поднимался он над окружающей местностью и определял архитектурный силуэт города. Взору человека, находящегося в любой его точке, неизменно представало это величественное архитектурное сооружение.
Слайд 36

Пирамида Кукулькана К каждой из четырех сторон пирамиды вела лестница, состоящая

Пирамида Кукулькана

К каждой из четырех сторон пирамиды вела лестница, состоящая из

91 ступени, что в сумме давало число 364. Если же учесть платформу на вершине пирамиды, мы получим число 365, равное количеству дней в солнечном году. Девять ступеней террас, разделенных лестницей, образуют 18 секций на одной стороне, что соответствует числу месяцев по календарю майя. Каждая лестница была окружена колоннами с изображениями крылатых драконов.
Слайд 37

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Слайд 38

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Слайд 39

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Слайд 40

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана

Слайд 41

Архитектура майя

Архитектура майя

Слайд 42

Архитектура майя

Архитектура майя

Слайд 43

Архитектура майя

Архитектура майя

Слайд 44

Скульптура майя Майя создали прекрасные памятники скульптуры, уникальные многоцветные фрески, росписи

Скульптура
майя

Майя создали прекрасные памятники скульптуры, уникальные многоцветные фрески, росписи на

сосудах ,грациозные статуэтки, ювелирные украшения, а также замечательные изделия, выполненные в технике резьбы по дереву, кости и перламутру.
Слайд 45

маски

маски

Слайд 46

Скульптура майя

Скульптура
майя

Слайд 47

Скульптура майя Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В

Скульптура
майя

Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем

существовал канон, определяемый культом обожествляемого правителя и его предков. Особенно ярко он проявился в произ­ведениях скульптуры.
Слайд 48

иероглифы

иероглифы

Слайд 49

Скульптура майя

Скульптура
майя

Слайд 50

Скульптура майя

Скульптура
майя

Слайд 51

Скульптура майя

Скульптура
майя

Слайд 52

Скульптура майя

Скульптура
майя

Слайд 53

письменность

письменность

Слайд 54

Фрески майя Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В

Фрески
майя

Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем

существовал канон, определяемый культом обожествляемого правителя и его предков. Особенно ярко он проявился в произ­ведениях скульптуры.
Слайд 55

Фрески майя

Фрески майя

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Крышка саркофага

Крышка саркофага

Слайд 60

Крышка саркофага

Крышка саркофага

Слайд 61

Крышка саркофага

Крышка саркофага

Слайд 62

Империя инков Одной из самых известных южноамериканских цивилизаций стала империя инков

Империя инков

Одной из самых известных южноамериканских цивилизаций
стала империя инков —

индейского народа, жившего с XI
в. на территории современного Перу.
Слайд 63

Руины Куско

Руины Куско

Слайд 64

Руины Куско

Руины Куско

Слайд 65

Руины Куско

Руины Куско

Слайд 66

Слайд 67

Храм солнца

Храм
солнца

Слайд 68

Храм солнца Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода — главный

Храм солнца

Одно из наиболее выдающихся сооружений
инкского периода — главный храм

Солнца — «Золотая ограда».
Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной,
имевшей в окружности около 380 м.
Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу
без применения связующего раствора.
Стену украшал пояс из золотых пластин
«в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины»,
В главной стене находился единственный вход,
ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества.
В центральном зале святилища было воздвигнуто
изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска,
украшенного драгоценными камнями.
Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь.
Слайд 69

Храм солнца

Храм солнца

Слайд 70

Храм солнца

Храм солнца

Слайд 71

Сад инков Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма

Сад инков

Вокруг главных зданий находились
помещения жрецов и служителей храма
и

всемирно известный «Золотой сад» инков.
Его размеры достигали приблизительно
220 х 100 м, а сам сад и все его обитатели — люди,
птицы, ящерицы, насекомые — были изготовлены в
натуральную величину из чистого золота и серебра.
Слайд 72

Слайд 73

Рельеф на вратах Солнца Определенных успехов добились инки и в скульптуре.

Рельеф на вратах
Солнца

Определенных успехов добились инки и в скульптуре.
Одним

из самых значительных скульптурных
памятников является рельеф на Вратах Солнца
в Тиауанако. На лицевой стороне огромного
монолитного каменного блока высечен рельеф
с изображением верховного божества.
Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках.
Слайд 74

Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей. Фигура божества приземиста, у

Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей.
Фигура божества приземиста,

у него неестественно маленькие ноги, а лицо широкое и квадратное. По обе стороны от него расположены три ряда второстепенных бо­жеств, или крылатых гениев, обращенных к нему взором. Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Самым загадочным в этом сооружении является фриз-календарь с изобра­жением человеческих фигур, животных и орнамента. Среди множества животных, высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слона.
Слайд 75

Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых

Инкские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых

использовали причудливые графические орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а также эпизоды из повседневной жизни (охота, рыболовство, ткачество)
Слайд 76

Золотой нож «Туми»

Золотой нож «Туми»