Искусство Древнего Китая

Содержание

Слайд 2

Зарождение Китайской Живописи традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям:

Зарождение Китайской Живописи

традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям:
Гу

Кайчжи (344 — 406 гг.)
Лу Таньвэй (сер. V века)
Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.)
У Даоцзы ( 680 — 740 гг.)
Однако в результате археологических исследований, сегодняшние учёные отодвигают рождение китайской живописи на 1000 лет раньше, в эпоху сражающихся царств Чжан Го
Слайд 3

Основные жанры китайской живописи Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука.

Основные жанры китайской живописи

Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука.

Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
Живопись Цветов и птиц.
Горные пейзажи (山水, shan shui, т.е. "горы и воды").
Анималистический жанр (翎毛. ling mao. т.е. "пернатые и пушистые").
Жанр портрета
Слайд 4

Гу Кайчжи: шесть законов - «люфа» Шэньцы — одухотворённость, Тяньцюй —

Гу Кайчжи: шесть законов - «люфа»

Шэньцы — одухотворённость,
Тяньцюй —

естественность,
Гоуту — композиция живописного произведения,
Гусян — постоянная основа, то есть структура произведения,
Мосе — следование традиции, памятникам древности,
Юнби — высокая техника письма тушью и кистью
Слайд 5

Император-художник Чжу Чжаньцзи (1398—1435) — император Китая династии Мин. Он наследовал

Император-художник

Чжу Чжаньцзи (1398—1435) — император Китая династии Мин. Он наследовал престол

своего отца Чжу Гаочи. Его девизом правления был «Провозглашение добродетели»
Слайд 6

«Гиббоны играют», картина работы Чжу Чжаньцзи (1427)

«Гиббоны играют», картина работы Чжу Чжаньцзи (1427)

Слайд 7

Пагода - это тип монументального буддийского культового сооружения, зародившегося в Индии

Пагода - это тип монументального буддийского культового сооружения, зародившегося в Индии


Буддизм проник в Китай в годы правления ханьсого императора Минди (58 - 75 гг.), в 68 г. был построен первый буддийский храм - Баймасы (в Лояне), а в эпоху Троецарствия (220 - 265 гг.) - первая пагода

Слайд 8

Формы пагод Пагоды в Китае бывают самых многообразных форм - квадратные,

Формы пагод

Пагоды в Китае бывают самых многообразных форм - квадратные, шестиугольные,

восьмиугольные, обычно с четным числом углов и многоярусные. Строительным материалом им служит дерево, кирпич, камень, глазурованная черепица, железо. По своей конструкции они имеют вид башен или павильонов с многочисленными карнизами
Слайд 9

Бамбуковые книги С начала I тыс. до н. э. китайцы стали

Бамбуковые книги

С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать

для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов (слов). Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки
Слайд 10

Шелк В III в. до н. э. китайцы стали применять для

Шелк

В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма

шелк
На шёлке писали натуральными красками специальной кисточкой, изобретение которой приписывают Мын Тяню
Слайд 11

Изобретение бумаги Великим изобретением было изготовление бумаги, производство которой началось в

Изобретение бумаги

Великим изобретением было изготовление бумаги, производство которой началось в 105

г. н.э. Её варили из древесной коры, тряпья, конопли. Автором этого крупнейшего в истории человечества открытия был чиновник Цай Лунь. Примерно тогда же была создана тушь
Слайд 12

Иероглифы В китайских словарях число иероглифов доходит порою до 70 тысяч

Иероглифы

В китайских словарях число иероглифов доходит порою до 70 тысяч

Слайд 13

Символ счастья Символом счастья в Древнем Китае была летучая мышь Пять

Символ счастья

Символом счастья в Древнем Китае была летучая мышь
Пять летучих мышей

означали много счастливых благ, прежде всего долголетие, богатство, здоровье, благонравие и естественную смерть
Слайд 14

Великая китайская стена Строительство первой стены началось в III веке до

Великая китайская стена

Строительство первой стены началось в III веке до н. э.

во время правления императора Цинь Ши-хуанди для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек
Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров
Длина же самой стены от края до края — две тысячи пятьсот километров
Ширина Великой стены 5-8 метров, а высота 6.6 метров (в некоторых участках высота достигает 10 метров)
Слайд 15

Поэзия Тао Юань Миня «В мире жизнь человека не имеет корней

Поэзия Тао Юань Миня

«В мире жизнь человека не имеет корней

глубоких.
Упорхнёт она словно над дорогой лёгкая пыль…
Я ж хочу одного-чтобы старости не знать,
Чтоб родные мои собрались под единой крышей,
Каждый мой сын и внук-все друг другу спешат помочь…»