История искусств

Содержание

Слайд 2

Романтизм Романтизм – идейное художественное направление в европейской и американской культуре

Романтизм

Романтизм – идейное художественное направление в европейской и американской культуре конца

XVIII - первой половины XIX в., характеризующаяся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Слайд 3

Романтизм Тристан и Изольда с Любовным зельем Дж. Уильям Уотерхауз John Constable The Leaping Horse, 1825

Романтизм

Тристан и Изольда с Любовным зельем Дж. Уильям Уотерхауз

John Constable The

Leaping Horse, 1825
Слайд 4

Романтизм Литература Дж. Байрон В. Гюго Г. Гейне Ф. Купер Э.

Романтизм

Литература
Дж. Байрон
В. Гюго
Г. Гейне
Ф. Купер
Э. По

Музыка
Франц Шуберт
Э. Т. А. Гофман
Ф.

Мендельсон,
Фредерик Шопен

Живопись
Франсиско Гойя
Эжен Делакруа,
Жерико, Жан Луи Андре Теодор

Байрон Джордж Гордон Ноэл
(1788–1824)

ГЮГО Виктор (1802-1885),

Генрих Гейне
(1797-1856)

Слайд 5

Критический реализм Реализм – направление в искусстве, ставящее перед собой задачу

Критический реализм

Реализм – направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать

полное, правдивое отражение действительности.
Критический реализм – ветвь реалистического искусства XIX – XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой действительности.
Слайд 6

Критический реализм Утро у трактира Л.И. Соломаткин Перов Василий Григорьевич. "Тройка". Ученики-мастеровые везут воду

Критический реализм

Утро у трактира
Л.И. Соломаткин

Перов Василий Григорьевич. "Тройка". Ученики-мастеровые везут

воду
Слайд 7

Реализм Литература Оноре де Бальзак Чарльз Диккенс Живопись Гюстав Курбе Жан-Франсуа

Реализм

Литература
Оноре де Бальзак
Чарльз Диккенс

Живопись
Гюстав Курбе
Жан-Франсуа Милле

Оноре де Бальзак (1799 - 1850)

Чарльз

Диккенс (1812 -.1870).

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (1819-1877)

Жан Франсуа Милле́ (1814 —1875)

Слайд 8

Реализм Жан Француа Милле «Анжелюс» Жан Дезире́ Гюста́в Курбе «Мастерская художника»́

Реализм

Жан Француа Милле
«Анжелюс»

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе
«Мастерская художника»́

Слайд 9

Натурализм Натурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети

Натурализм

Натурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX

в.; стремилось к объективному бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.
Слайд 10

Натурализм Эдгар Дега. Прачка. Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале

Натурализм

Эдгар Дега. Прачка.

Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале

Эдгар

Дега. Ванна (женщина, купающаяся в неглубокой ванне)
Слайд 11

Натурализм Эмиль Золя Гюстава Флобера, Ги де Мопассана Эми́ль Золя́ (1840-1902)

Натурализм

Эмиль Золя
Гюстава Флобера,
Ги де Мопассана

Эми́ль Золя́
(1840-1902)

Гюста́в Флобе́р
(1821-1880)

Ги де Мопасса́н


(1850—1893)
Слайд 12

Импрессионизм Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в

Импрессионизм

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в

искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности, изменчивости, передать мимолетные впечатления
Слайд 13

Импрессионизм Живопись Клод Моне Огюст Ренуар Эдуар Мане Эдгар Дега, Камиль

Импрессионизм

Живопись
Клод Моне
Огюст Ренуар
Эдуар Мане
Эдгар Дега,
Камиль Писсарро.


Оска́р Кло́д Моне́
(1840 – 1926)

Пьер Огю́ст Ренуа́р
(1841-1919)

Эдуа́рд Мане
1832-1883

Эдга́р-Жермен-Илер де Га,
(1834 —1917)

Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́
(1830—1903)

Слайд 14

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»,

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»,

Слайд 15

Клод Моне «Бульвар капуцинок», Клод Моне «Гавань» Импрессионизм

Клод Моне
«Бульвар капуцинок»,

Клод Моне
«Гавань»

Импрессионизм

Слайд 16

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления

не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Слайд 17

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог Поль

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся
Винсент Ван Гог
Поль Гоген
Поль Сезанн

Постимпрессионизм


Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853-1890)

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н
(1848 —1903)

Поль Сеза́нн
(1839-1906)

Слайд 18

Постимпрессионизм Винсент Ван Гог «Подсолнухи» Винсент Ван Гог «Четыре увядающих подсолнуха»

Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог
«Подсолнухи»

Винсент Ван Гог
«Четыре увядающих подсолнуха»

Винсент Ван Гог
«Автопортрет с

отрезанным ухом»
Слайд 19

Постимпрессионизм Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Женщина с цветком» Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Шьющая женщина»

Постимпрессионизм

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н
«Женщина с цветком»

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н
«Шьющая женщина»