Содержание
- 2. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИСКУССТВА ИТАЛИИ 17 ВЕКА Конец 16 века – конец культуры Возрождения; победа воинствующего католицизма
- 3. Джордано Бруно (1548-1600) – итальянский монах, католик-доминиканец (орден проповедников) философ, поэт, представитель пантеизма (греч. «всё» и
- 4. Юстус Сустерманс. Портрет Галилео Галилея 1635 Галилео Галилей (1564-1642)— итальянский астроном, математик, основатель экспериментальной физики, один
- 5. Томмазо Кампанелла (1568-1639) итальянский философ, писатель, один из первых представителей утопического социализма. В конце 16 в.
- 6. Контрасты 17 века: -прогрессирующей наука, светская культура и католическая реакция, -условно-декоративные и реалистические тенденций в искусстве
- 7. Одна из главных задач барокко – окружение ореолом величия и кастового превосходства светской и церковной власти,
- 8. Разрушается автономия каждого вида искусства. Скульптура и живопись подчиняются архитектуре. Живопись стремится иллюзорно расширить пространство интерьера.
- 10. АРХИТЕКТУРА Барокко в архитектуре (от итал. perola barroca - «жемчужина неправильной формы») Истоки архитектуры барокко –
- 11. Наиболее значительные и прогрессивные достижения архитектуры барокко: новые принципы градостроительства новая композиция городского и паркового ансамблей.
- 12. Строительство вилл и садово-парковых ансамблей В основе – парковая культура Возрождения. Особенности композиции римских барочных вилл:
- 13. Сад виллы д'Эсте расположен в городке Тиволи, в 30 км от Рима. Вилла д’Эсте связана и
- 14. Самое ошеломляющее и необычное впечатление в этом саду производили эффект от игры водяных струй и приводимые
- 16. Дворец Борромео на острове Изола Белла, Италия. Пьяцца Навона (от состязание) – римская площадь в виде
- 17. ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598-1680) Л.Бернини Автопортрет Самый крупный представитель итальянского барокко. Художественный диктатор Рима. Придворный архитектор
- 18. Наиболее выдающимся произведением градостроительной практики зрелого барокко по грандиозности масштабов, широте замысла и художественному совершенству является
- 19. Собор Святого Петра - католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь
- 20. В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета» (Оплакивание). Она была создана им на
- 21. СКУЛЬПТУРА Жизнерадостный и гармонический идеал эпохи Возрождения сменяется конфликтным раскрытием человеческого образа, стремлением к его повышенной
- 22. Крупнейший мастер – Лоренцо Бернини. Давид (1623) Плутон и Прозерпина (1621-1622) Аполлон и Дафна (1622-1625) (галерея
- 23. Лоренцо Бернини. Давид (1623) Бернини изображает Давида, готового размахнуться и швырнуть камень. Выбор этого сюжетного момента
- 24. Л.Бернини. Аполлон и Дафна — мраморная скульптура в стиле барокко (1622-1625) Галерея Боргезе, Рим. Античный миф.
- 25. Скульптурное оформлении собора св. Петра (1620-1670гг., т.е. почти 50 лет). Гигантский бронзовый киворий (1624-1633) «Кафедра св.
- 26. Алтарная группа «Экстаз св. Терезы» (1645—1652; Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) – образец барочной скульптуры.
- 27. ЖИВОПИСЬ А.Карраччи. Автопортрет. А.Карраччи. Бегство в Египет. Живопись маньеризма была одним из проявлений кризиса ренессансного гуманизма.
- 28. Болонская школа живописи — несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия – Романья (XVI-XVIII вв.).
- 29. Гвидо РЕНИ (1575-1642) Второе поколение болонцев. Смерть Клеопатры. (Около 1595-1598). Капитолийская Пинакотека, Рим. Капитолий – один
- 30. Доменикино (Доминико Вампьери) Девушка с единорогом. Деталь фрески. 1602-1608. Рим, палаццо Фарнезе.
- 31. МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573-1610) Оттавио Леони. Портрет Караваджо 1621 Крупнейший мастер европейского реализма. Человек бурного
- 32. М. Караваджо. Лютнист. Эрмитаж. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и
- 33. Караваджо. Нарцисс. 1599. Национальная галерея старинного искусства. Флоренция
- 34. Караваджо. Вакх. 1596 Уффици. Флоренция
- 35. Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей 1596 Национальная галерея. Лондон
- 36. Караваджо Юноша с корзиной фруктов. 1593 Галерея Боргезе. Рим
- 37. Караваджо. Голова медузы Горгоны. 1597 Холст поверх деревянного щита. Масло. Уффици, Флоренция
- 39. Скачать презентацию