Содержание
- 2. Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический
- 3. Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Рано возникший интерес будущего художника к искусству с течением
- 4. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
- 5. Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для
- 6. В конце 1869 года Иван Крамской впервые выехал из России, чтобы познакомиться с западным искусством. Он
- 7. «...В конце концов запаслись на всякий случай прошениями, гласящими, что «по домашним или там иным причинам
- 8. Вскоре Иван Крамской стал одним из основателей нового творческого объединения — Товарищества передвижных художественных выставок. Среди
- 9. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Весной 1872 года
- 10. К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в
- 11. В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических женских образов, таких как «Девушка с распущенной косой»
- 12. Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне времени, оно кажется остановившимся. С 1883 года
- 13. Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море
- 14. Неизвестная.
- 15. В 1880-е годы одной из нашумевших работ художника стала «Неизвестная». Героиню полотна — красивую даму, одетую
- 16. Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав
- 17. В частном собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, убеждающий в том, что Крамской искал
- 18. Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности
- 19. Лунная ночь
- 20. Автопортрет.
- 21. Портрет Александра III.
- 22. Портрет императрицы Марии Фёдоровны
- 23. Полесовщик.
- 24. В период действенного народничества крестьянская тема в русском искусстве обретает новые очертания. К ней обращаются многие
- 25. Христос в пустыне
- 26. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». «Вот уже пять лет неотступно Он стоял
- 27. Картину «Христос в пустыне» Крамской, по его признанию, писал слезами и кровью. Работал он над ней
- 28. Сюжет картины взят из Нового Завета – искушение Христа в пустыне, куда он удалился на 40
- 29. Композиция картины безупречна. Лицо и руки Христа – два смысловых центра, притягивающие взгляд, всё остальное словно
- 30. В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного ледянящего пространства, в котором нет и не может быть
- 31. Эстетика картины находится в границах эпохи. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Имея земной
- 32. Критики упрекали Крамского за то, что святости маловато в облике его Христа – слишком уж он
- 33. Русалки.
- 34. На первой же выставке передвижников в 1871 году Иван Крамской представил свою новую работу — «Майскую
- 35. Период 1870-х годов в жизни Крамского непосредственно связан с напряженной деятельностью по организации Товарищества передвижников, поэтому
- 36. В картине «Русалки» Крамской отказывается от иллюстрирования конкретного эпизода повести Гоголя — сна Левко и ставит
- 38. Пасечник.
- 39. Н.А. Некрасов в период Последних песен.
- 40. В1877 году Третьяков заказывает Крамскому исполнить портрет поэта НА. Некрасова, к этому времени уже неизлечимо больного.
- 41. Сильное впечатление, полученное художником от встреч с Некрасовым, воплотилось в своеобразном портрете-картине «Некрасов в период «Последних
- 42. Лесная тропинка.
- 43. Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер.
- 44. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника
- 45. В этом портрете Крамской использует цветные пастельные карандаши, создающие эффект мягкости и нежности фактуры, усиливающие впечатление
- 46. Голова крестьянина
- 47. Букет цветов. Флоксы.
- 48. Портрет доктора Сергея Петровича Боткина
- 49. Портрет актера Василия Васильевича Самойлова
- 50. Портрет А.И.Куинджи.
- 51. Портрет художника Ивана Айвазовского
- 52. Портрет художника И. Е. Репина
- 53. Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
- 54. Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского
- 55. Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова
- 56. Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина).
- 57. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- 58. Портретный жанр опирается на выбор модели. В эти годы приходят совершенно новые образы – образы «властителей
- 59. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Он призывал избавляться от влияния
- 60. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского
- 63. Скачать презентацию