Содержание
- 2. Художественное искусство XVIII в. кажется странно не соответствующим идеологии Просвещения. Развитие философских идей шло по пути
- 3. Во Франции ярче других проявился стиль рококо - от фр. «рокайль» - раковина причудливой формы. Иногда
- 4. Живопись рококо тесно связана с интерьерами и архитектурой, поэтому носит декоративный характер. Это интимное искусство, рассчитанное
- 5. В архитектуре стиль рококо сложился в первой половине XVIII столетия. Характерная для времени сооружения Версаля грандиозная
- 7. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных
- 8. В моде фарфор и перламутр. Возникают фарфоровые заводы – Севрский во Франции, Мейсенский в Германии.
- 9. В эпоху рококо одежда, причёски, внешность человека становятся произведениями искусства. Дамы, одетые по моде эпохи, сами
- 10. ЖИВОПИСЬ РОКОКО Главные темы живописи рококо — изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празднества», идиллические картины «пастушеской»
- 11. Жан Антуан Ватто (1684—1721)
- 12. Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть жизнь» сквозь антураж светской галантности и театрального кокетства
- 13. Антуан Ватто (1684 – 1721) родился в Валансьене, небольшом городке на границе Франции и Фландрии. Художник
- 14. В Париже Ватто поступил в мастерскую другого второстепенного живописца, который писал на поток рыночные картинки: ярмарочные
- 15. И снова землю я люблю за то, Что так торжественны лучи заката, Что легкой кистью Антуан
- 16. К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов.
- 17. Поэт Шарль Бодлер утверждал, что самое ценное в искусстве Ватто – его капризные, своенравные, но бесконечно
- 18. Жан Антуан Ватто Отплытие на остров Киферу 1717 Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на берегу.
- 19. В истории мировой живописи Франсуа Буше остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Остроумно решенные композиции,
- 20. Никто из художников Франции не воплотил в своих работах столь полно и многогранно главные черты этого
- 21. "Летняя пастораль" Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к
- 22. Художник увлеченно воплощал галантные сценки, аристократические празднества, пастушеские идиллии и пейзажи. Типичными для Ватто были мифологические
- 23. Франсуа Буше Купание Дианы 1753 Но за чувственностью образов у Буше всегда скрывается удивительно жизнерадостное и
- 24. Дама, завязывающая подвязку чулка, и служанка.1742
- 25. Маркиза де Помпадур не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских
- 26. Жан Батист Грёз (1725—1805) О нём Дидро сказал: «Вот поистине мой художник». Просветитель посвятил Грёзу многие
- 27. Один из выдающихся скульпторов классицизма — Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев
- 28. Канова «Амур и Психея»
- 29. Этьен-Морис Фальконе (1716—1791), вольнодумец, друг Дидро, был необычайно деятельным человеком. Во Франции он творил в лирико
- 30. Революционный дух Франции полнее и объективнее многих выразил Жан-Антуан Гудон (1741—1828), творец скульптурных портретов философов, ученых,
- 32. Скачать презентацию