Кинетическое искусство

Содержание

Слайд 2

Кинетическое искусство (от греч. «kinetikos» — движение) — относительно новое направление

Кинетическое искусство (от греч. «kinetikos» — движение) — относительно новое направление

в современном искусстве, целью которого есть создание эффектов реального движения. Создаваемые кинетические устройства, зачастую делаются из металла, дерева, стекла и прочих материалов. А представляют собой движущиеся установки, при работе которых создается впечатление, что искусственные частички арт-объекта совершенно естественно парят в воздухе или перемещаются в пространстве сами по себе, производя тем самым удивительное впечатление на зрителя.
Слайд 3

Кинетическое искусство зародилось в 20-30-х годах ХХ века. Первые работы мастеров

Кинетическое искусство зародилось в 20-30-х годах ХХ века. Первые работы мастеров

динамической пластики встречаются в раннем футуризме, дадаизме и русском конструктивизме. Его тогдашние представители хотели побороть традиционную статичность скульптуры. И они решили «оживить» её, поместив объект в окружающую среду. Сперва элементы кинетизма существовали независимо лишь в прикладном искусстве и театральной сценографии. Их предназначением было исполнение сложных трюков, к примеру, актеров поднимали на тонких тросах, а те, в свою очередь, демонстрировали публике свои экстравагантные «парящие» номера.
Слайд 4

Виртуоз и мастер движущихся форм Рейбен Марголин (Reuben Margolin) на протяжении

Виртуоз и мастер движущихся форм Рейбен Марголин (Reuben Margolin) на протяжении

уже многих лет создает техно-кинетические скульптуры или как он их называет – «Волны». Для создания своих творений, скульптор использует абсолютно разные материалы: дерево, стекло, металл, пластик, картон и пр. Рейбен создает сложные объекты, которые как бы имитируют движение и подражание природе, как в очень больших, так и в малых масштабах.
Слайд 5

Работа Рейбена начинается с физико-математических расчетов на листке бумаги и зарисовок

Работа Рейбена начинается с физико-математических расчетов на листке бумаги и зарисовок

будущих деталей, после чего, он вручную изготовляет все нужные детали будущей конструкции и приводит в должный вид, собственноручно собирая объект. Но, не смотря на, казалось бы, сложный производственный процесс, работы мастера очень легкие, невероятно органичные, напоминают о связи человека с природой, о его взаимозависимости и признательности.
Творец практически возродил искусство кинетики, а его сложные и красивые механические устройства тому доказательства. Их удивительные формы и движение идентично природе. А коллекция «Волн» Рейбена способна как успокаивать, так и внушать страх в зрителя. Искусство Марголина живет своей жизнью, ведь он также акцентирует внимание на крошечных моментах, которые часто остаются незамеченными в природе.
Слайд 6

Слайд 7

Условность изображения в кинетическом искусстве проявляется намного решительней, чем в станковом

Условность изображения в кинетическом искусстве проявляется намного решительней, чем в станковом

и монументальном искусстве.
Язык кинетического искусства неразрывно связан с новыми материалами, с достижениями науки и техники, и эта сторона в кинетических установках обычно ярко выражена наряду с изобразительной, тематической. Они не противоречат друг другу, а дополняют, отсюда особо современное, обобщенное звучание произведений кинетического искусства.
Так же, как и в театре, здесь очень важна зрелищная сторона, неожиданные и впечатляющие красочные, световые эффекты, метаморфозы форм. Обычно программа кинетической установки задается по замкнутому циклу, и этот возвращающийся ритм тоже придает своеобразное впечатление произведениям.
Слайд 8

Человеческое восприятие красоты — это психический процесс. Биологические функции нашего организма

Человеческое восприятие красоты — это психический процесс. Биологические функции нашего организма

определяют сложный процесс приёма и преобразования информации, которую человек получает при помощи органов чувств, формирующих субъективный, но целостный образ объекта. Обнаружив объект, наше восприятие выделяет его информативное содержание, которое затем превращает в чувственные образы, что чаще всего, очень симметричны, а также обладают геометрическими формами.
Слайд 9

Кинетическое мастерство занимает особое место в сегодняшнем искусстве, ведь естественное движение

Кинетическое мастерство занимает особое место в сегодняшнем искусстве, ведь естественное движение

неживых предметов — весьма динамичный и захватывающий процесс, который приковывает внимание зрителей, озадачивая и играя с их восприятием.