Классицизм. Черты классицизма

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Черты классицизма. Четкость композиции, строгость. Торжественность зданий. Симметричность композиции.

Черты классицизма.

Четкость композиции, строгость.
Торжественность зданий.
Симметричность композиции.

Слайд 4

Черты классицизма. 4. Важнейший элемент- портик- колоннада, расположенная у стены здания,

Черты классицизма.

4. Важнейший элемент- портик- колоннада, расположенная у стены здания, завершенная

фронтоном.
5. Использование светлых (пастельных тонов).
6. Создание ансамблей.
Слайд 5

Черты классицизма. 7. Господство ордерной системы. Ордер-порядок, определенное сочетание несомых и

Черты классицизма.

7. Господство ордерной системы. Ордер-порядок, определенное сочетание несомых и несущих

частей конструкции здания.
Использование скульптуры, созданной по античным образцам (квадриги, кентавры, статуи Аполлона).
В оформлении интерьеров также использовались античные мотивы и скульптура.
Слайд 6

1.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы. Принципы классицизма с его

1.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.

Принципы классицизма с его

ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.
Слайд 7

В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого итальянского

В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого

итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.

2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Слайд 8

3.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы Прославлял могущество России, выражал патриотические

3.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

Прославлял могущество России, выражал патриотические

чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.
Слайд 9

Ордерная система. Архитектурные ордеры существовали с древнейших времен, в Древней Греции

Ордерная система.

Архитектурные ордеры существовали с древнейших времен, в Древней Греции они

сложились в классическую систему. Классические ордеры – дорический, ионический и коринфский получили свои названия от областей Древней Греции ( Дорика, Ионика, Коринф).Планировочное и пространственное решения здания одинаковы для каждого ордера, различия заключаются в форме колонн и антаблементов, в определенном соотношении между несомыми и несущими частями здания.
Слайд 10

Ордерная система. Архитектурные ордеры. А.Дорический. Б.Ионический. В.Коринфский. Несущие части колонны: 6-

Ордерная система.

Архитектурные ордеры.
А.Дорический.
Б.Ионический.
В.Коринфский.
Несущие части колонны:
6- база, 5- ствол, 4- капитель.
Несомые части:

антаблемент ( 1-карниз, 2- фриз, 3- архитрав) и фронтон.
Слайд 11

Ордерная система. А. Дорический ордер. Является самым простым, строгим, наиболее массивным,

Ордерная система.

А. Дорический ордер.
Является самым простым, строгим, наиболее массивным, самый

древний ордер. Его сравнивают с мужской фигурой, несущей тяжести. Он не имеет базы. Использован в здании Горного института, Конногвардейского манежа.
Слайд 12

Ордерная система. Б. Ионический ордер. Имеет легкий характер, изящные пропорции, капитель

Ордерная система.

Б. Ионический ордер.
Имеет легкий характер, изящные пропорции, капитель с

2-мя завитками- волютами. Ионическую колонну сравнивают с грациозной женской фигурой. Использован в здании Академии наук, Публичной библиотеки и др.
Слайд 13

Ордерная система. В. Коринфский ордер. Появился позже других, имеет изящные пропорции,

Ордерная система.

В. Коринфский ордер.
Появился позже других, имеет изящные пропорции, капитель

пышная в виде листьев аканта. Эту колонну сравнивают с фигурой молодой девушки. Использован в здании Александринского театра, Казанского собора, Михайловского дворца и т.д.
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламо́т Александр Филиппович Кокоринов

Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламо́т

Александр Филиппович
Кокоринов

Слайд 20

Слайд 21

Собор Св. Петра в Риме

Собор Св. Петра в Риме

Слайд 22

Академия трёх знатнейших искусств Университетская наб., 17

Академия трёх знатнейших искусств
Университетская наб., 17

Слайд 23

Свободным художествам Лета1765


Свободным художествам
Лета1765

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

1.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы. Принципы классицизма с его

1.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.

Принципы классицизма с его

ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм, это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

МОСТ ЛОМОНОСОВА

МОСТ ЛОМОНОСОВА 

Слайд 31

Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост

Слайд 32

Эрмитажный комплекс


Эрмитажный комплекс

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли) 2. Малый Эрмитаж (1764

Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)
2. Малый Эрмитаж (1764 -1775 Ж. Б. Валлен- Деламот, Ю. М. Фельтен)
3.

Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787  Ю. М. Фельтен)
4. Новый Эрмитаж (1842 -1851 Лео фон Кленце)
5. Эрмитажный театр (1783 -1787  Дж. Кваренги)
Слайд 36

Слайд 37

Зимний Дворец в 1910 году (почтовая открытка)


Зимний Дворец в 1910 году (почтовая открытка)

Слайд 38

Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)


Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)

Слайд 39

Иорданская лестница


Иорданская
лестница

Слайд 40

«Эрмитаж» (от фр. ermitage - место уединения) Южный фасад, Ю.М. Фельтен.


«Эрмитаж» (от фр. ermitage  - место уединения)
Южный фасад, Ю.М. Фельтен.
«Фаворитский корпус» - первым

его жильцом был граф Григорий Орлов, а затем его сменил князь Григорий Потемкин.
Слайд 41

«Эрмитаж» (от фр. ermitage - место уединения) Северный фасад, Ж-Б Валлен-Деламот,


«Эрмитаж» (от фр. ermitage  - место уединения)
Северный фасад, Ж-Б Валлен-Деламот, скульптуры Флоры (римская

богиня весны и цветов) и Помоны (римская богиня фруктовых и ореховых деревьев), портик коринфского ордера.
Слайд 42

Висячий сад Малого Эрмитажа Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) —


Висячий сад Малого Эрмитажа
Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) — вытянутое

в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787 Ю. М. Фельтен)

Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787  Ю. М. Фельтен)

Слайд 46

Эрмитажный театр (1783 -1787 Дж. Кваренги)


Эрмитажный театр (1783 -1787  Дж. Кваренги)

Слайд 47

Общий вид Первого Зимнего дворца 1708 г. ( Д. Трезини)

Общий вид Первого Зимнего дворца
1708 г. ( Д. Трезини)

Слайд 48

Общий вид Второго Зимнего дворца 1711-1712 г. (Д. Трезини, свадебные палаты)

Общий вид Второго Зимнего дворца
1711-1712 г. (Д. Трезини, свадебные палаты)

Слайд 49

Общий вид Третьего Зимнего дворца 1716-1720 г. (Георг Иоганн Маттарнови)


Общий вид Третьего Зимнего дворца
1716-1720 г. (Георг Иоганн Маттарнови)

Слайд 50

Слайд 51

Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы. А. Ринальди, Мраморный дворец 1768-1785

Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.

А. Ринальди, Мраморный дворец
1768-1785

Слайд 52

Ж. Б. Валлен-Деламот.


Ж. Б. Валлен-Деламот.

Слайд 53

Тучко́в буя́н (от устаревшего буян — речная пристань; место для выгрузки товаров с судов

Тучко́в буя́н (от устаревшего буян — речная пристань; место для выгрузки

товаров с судов
Слайд 54

Тучков мост и Тучкова набережная, картина середины XIX века. Справа за


Тучков мост и Тучкова набережная, картина середины XIX века. Справа за

рекой видны западный складской корпус и важня пенькового буяна
Слайд 55

Транспортировка «Гром-камня»


Транспортировка «Гром-камня»

Слайд 56

Этьен Фальконе, Мари Анн Колло. Памятник Петру I. 1782 год.


Этьен Фальконе, Мари Анн Колло.
Памятник Петру I.
1782 год.

Слайд 57

Слайд 58

Лютеранская церковь Св. Екатерины. Санкт-Петербург Ю.М. Фельтен 1768-1771 гг.


Лютеранская церковь Св. Екатерины. Санкт-Петербург
Ю.М. Фельтен 1768-1771 гг.

Слайд 59

Слайд 60

Армянская церковь Святой Екатерины Ю.М. Фельтен 1771-1779 гг.


Армянская церковь Святой Екатерины
Ю.М. Фельтен 1771-1779 гг.

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель 1761-1785 гг. Гостиный двор

Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель
1761-1785 гг.
Гостиный двор

Слайд 65

Слайд 66

Здание Академии наук (Университетская наб. 5) 1783-1789 Архитектор: Д. Кваренги .


Здание Академии наук
(Университетская наб. 5)
1783-1789
Архитектор: Д. Кваренги .

Слайд 67

В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого итальянского

В его становлении важную роль сыграло обращение к наследию великого

итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов, Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.

2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Слайд 68

Слайд 69

Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец 1782-1789 гг.

Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец 1782-1789 гг.

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.

Слайд 73

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы Баженов, Бренна, Инженерный ( Михайловский) замок

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Баженов, Бренна, Инженерный
( Михайловский) замок

Слайд 74

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж

Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы

Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж

Слайд 75

3.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы Прославлял могущество России, выражал патриотические

3.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

Прославлял могущество России, выражал патриотические

чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности, парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.
Слайд 76

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы А. Воронихин, Казанский собор

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

А. Воронихин, Казанский собор

Слайд 77

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы А. Захаров , Адмиралтейство

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

А. Захаров , Адмиралтейство

Слайд 78

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы К. Росси, Михайловский дворец (Русский

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

К. Росси, Михайловский дворец (Русский музей)

К.

Росси, здание Главного штаба
Слайд 79

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы К. Росси, улица Зодчего Росси и Александринский театр

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

К. Росси, улица Зодчего Росси и

Александринский театр
Слайд 80

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы О. Монферран, Исаакиевский собор О. Монферран, Дом Лобанова- Ростовского

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

О. Монферран, Исаакиевский собор

О. Монферран, Дом

Лобанова- Ростовского
Слайд 81

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы В. Стасов, Троицкий собор

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

В. Стасов, Троицкий собор

Слайд 82

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы Тома де Томон, Биржа

Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы

Тома де Томон, Биржа

Слайд 83

Проверочный тест I.

Проверочный тест I.

Слайд 84

Проверочный тест II. Узнай здание и назови архитектора. 1 2 3 4

Проверочный тест II. Узнай здание и назови архитектора.

1

2

3

4

Слайд 85

Проверочный тест III. Узнай здание и назови архитектора. 1 2 3 4

Проверочный тест III. Узнай здание и назови архитектора.

1

2

3

4

Слайд 86

Проверочный тест IV. Верите ли вы, что… Колонна имеет 4 части?

Проверочный тест IV.

Верите ли вы, что…
Колонна имеет 4 части?
Капитель- верхняя

часть колонны?
Для классицизма свойственно создание ансамблей?
Портик- треугольник, образованный 3-мя скатами крыши?
Архитектура Петербурга заимствовала из Греции ордерную систему?
Колонна ионического ордера не имеет базы?
Колонну дорического ордера сравнивают с мужской фигурой?
Названия ордеров произошли от названий местностей Петербурга?
Классицизм родился в России?
Все колонны принадлежат к определенному ордеру?
Слайд 87

Проверочный тест V. Выбери слова, относящиеся к классицизму. Петропавловский собор, база,

Проверочный тест V.

Выбери слова, относящиеся к классицизму.
Петропавловский собор, база,

Кикины палаты, Росси, люкарны, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец, колонна, пилястры, классицизм, Никольский собор, ионический, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, Зимний дворец, Михайловский дворец, Биржа, барокко, ордер, Бренна, Кваренги, Чевакинский.
Слайд 88

Ключ к тесту Александринский театр, Росси Михайловский замок, Баженов, Бренна Биржа,

Ключ к тесту

Александринский театр, Росси
Михайловский замок, Баженов, Бренна
Биржа, Тома де

Томон
Мраморный дворец, Ринальди

I

II

III

Троицкий собор, Стасов
Арка Главного штаба, Росси
Михайловский дворец, Росси
Исаакиевский собор, Монферран