Композиция

Содержание

Слайд 2

Единое.

Единое.

Слайд 3

- это, прежде всего, соединение отдельных единиц в одно целое. Каждый

- это, прежде всего, соединение отдельных единиц в одно целое. Каждый

элемент может быть однороден по своей фактуре и функционалу с другим или полностью не соответствовать друг другу.

Композиция

Слайд 4

СОЧЕТАНИЕ ЧАСТЕЙ В ОДНОМ СТРОЙНОМ ЦЕЛОМ, ЗАКОНЧЕННАЯ ФРАЗА. Фестиваль PUZZLE Сентябрь 2020

СОЧЕТАНИЕ ЧАСТЕЙ В ОДНОМ СТРОЙНОМ ЦЕЛОМ, ЗАКОНЧЕННАЯ ФРАЗА.

Фестиваль PUZZLE
Сентябрь 2020

Слайд 5

Композиция (лат. Compositio) - сочинение, составление, связь. В литературе и изобразительных

Композиция (лат. Compositio) - сочинение, составление, связь.
В литературе и изобразительных искусствах

- построение произведения, соотношение отдельных частей (компонентов) произведения, образующее единое целое.
Слайд 6

Композиция как произведение. Это любой созданный, сотворенный, содеянный, произведенный результат (продукт)

Композиция как произведение. Это любой созданный, сотворенный, содеянный, произведенный результат (продукт)

деятельности человека. А всякое произведение в силу объективных законов не только предполагает, но и реально воплощает в себе все важнейшие составляющие всеобщей структуры человеческой деятельности:
объект,
субъект,
предмет,
цель,
метод,
условия,
средства,
процедуры,
продукт,
результат.
Слайд 7

Слайд 8

Композиция как особая форма структурной организации изобразительного материала. Структурная сложность произведения

Композиция как особая форма структурной организации изобразительного материала. Структурная сложность произведения

зависит главным образом от разнообразия законов, принципов, методов и средств композиционной организации, которые применяются для достижения гармоничности изобразительного и тематического содержания.
Композиция как творческий процесс. Творчество можно охарактеризовать как процесс создания чего-то нового, ранее не существовавшего.
Слайд 9

О ЧЕМ? Танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все

О ЧЕМ?

Танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять

его частей.
1. Экспозиция может получиться ясной, доходчивой или, наоборот, скомканной, невнятной, затянутой.
2. Завязка - четкой и яркой или смазанной, тусклой, незаметной.
3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает нарастающим, сильным или растянутым, расхолаживающим.
4. Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца, или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей.
5. Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае - затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца.
Слайд 10

Для создания композиции используется рамка. В широком смысле рамка может быть

Для создания композиции используется рамка. В широком смысле рамка может быть

пространственной (зеркало сцены, портал, блекбокс), временной (таймлайн спектакля или номера), смысловой или концептуальной, световой и т.д.
Рамка может быть создана из людей на сцене и перемещать возможно не участника, а рамку. Так же можно менять фокус - из зрительного зала на сцену в обратную сторону.
Важны не только и не столько изобразительные знаки, сколько их взаимодействие. На примере фотографии, фото -много деталей, но в фото нет ответов на историю, она может создавать контекст и историю.
Слайд 11

ГДЕ ВООБЩЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ? В каких видах искусства? В какой повседневной

ГДЕ ВООБЩЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ?

В каких видах искусства?
В какой повседневной деятельности человека?
В

природе?
В законах физики?
В астрологии?
Слайд 12

Слайд 13

О канонах…

О канонах…

Слайд 14

Слайд 15

Каноны композиции: Единство и разнообразие Ритмическое построение Ритм и темп Социальная

Каноны композиции:
Единство и разнообразие
Ритмическое построение
Ритм и темп
Социальная и личная прогрессия
Символическое и

ироническое усиление
Принцип перехода
Слайд 16

Две «Весны священных» Вацлав Нижинский и Пина Бауш Музыка: Игорь Стравинский

Две «Весны священных»
Вацлав Нижинский и Пина Бауш
Музыка: Игорь Стравинский

Слайд 17

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ? В хореографии: Танец Световое оформление Музыкальное сопровождение Костюмы Реквизит Сценография

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ?

В хореографии:
Танец
Световое оформление
Музыкальное сопровождение
Костюмы
Реквизит
Сценография

Слайд 18

Мария Трегубова, художник

Мария Трегубова,
художник

Слайд 19

Libertatem

Libertatem

Слайд 20

Кристал Пайт

Кристал Пайт

Слайд 21

Crystal Pite

Crystal Pite

Слайд 22

Слайд 23

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ Используется Предполагается

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ
Используется
Предполагается

Слайд 24

«Время от времени» Татьяна Чижикова

«Время от времени»
Татьяна Чижикова

Слайд 25

Merce Cunningham

Merce Cunningham

Слайд 26

Джон Кейдж, 4’33 1953

Джон Кейдж, 4’33
1953

Слайд 27

Партитура 4’33 Джон Кейдж Что же такое музыка на самом деле?

Партитура 4’33
Джон Кейдж
Что же такое музыка на самом деле?

Тишины на самом

деле НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Слайд 28

Звуки, которые нас окружают – и есть музыка Контекст: Моментальный Культурный Контекст=музыка

Звуки, которые нас
окружают –
и есть музыка

Контекст:
Моментальный
Культурный

Контекст=музыка

Слайд 29

Безэховая камера

Безэховая камера

Слайд 30

В ХХ веке происходит переворот эстетической парадигмы живописи. Живопись отказывается от

В ХХ веке происходит переворот эстетической парадигмы живописи. Живопись отказывается от

буквальной схожести. Живопись, вместо того чтобы правильно и красиво изображать предметы, «развеществляет изображаемое» или изображает не сами предметы, а зачем-то «дырки» между ними - контрформы.
Слайд 31

Слайд 32

Причины изменения взгляда на композицию: Антропоморфный поворот Изменение научного знания (расширение

Причины изменения взгляда на композицию:
Антропоморфный поворот
Изменение научного знания (расширение взгляда на

мир)
Развитие смежных и междициплинарных связей
Мировые войны
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Матс Эк «Квартира»

Матс Эк
«Квартира»

Слайд 38

Batsheva dance company «Венесуэла»

Batsheva dance company
«Венесуэла»

Слайд 39

Хофеш Шектор «Клоуны»

Хофеш Шектор
«Клоуны»

Слайд 40

Димитриус Папаиоанну «Великий укротитель»

Димитриус Папаиоанну
«Великий укротитель»

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

«Вероник Дуано» Жером Бель

«Вероник Дуано»
Жером Бель

Слайд 44

Существует ли Не композиция?

Существует ли
Не композиция?