Концептуализм. Концептуальное искусство

Содержание

Слайд 2

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960 - 90-х гг., поставившее

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО, течение в авангардистском искусстве 1960 - 90-х гг., поставившее

своей целью переход от традиционных художественных произведений к созданию "художественных идей-концептов", часто не имеющих устойчивой художественной формы и воплощенных в виде графиков, диаграмм, схем, формул и т.д.
Слайд 3

Один из основателей Дж. Кошут в своей программной статье “Искусство после

Один из основателей Дж. Кошут в своей программной статье “Искусство после

философии” (1969) назвал Концептуализм “пост-философской деятельностью”, пришедшего на смену традиц. искусству и философии.
Слайд 4

Джозеф Кошут

Джозеф Кошут

Слайд 5

Первая выставка концептуалистов состоялась в 1969г. В Нью-Йорке, в ней приняли

Первая выставка концептуалистов состоялась в 1969г. В Нью-Йорке, в ней приняли

участие Дж.Кошут, Дуглас Хьюблер, Роберт Бери и Лоренс Вейнер.
Слайд 6

На первый план в Концептуализме выдвигается концепт – формально-логич. идея вещи,

На первый план в Концептуализме выдвигается концепт – формально-логич. идея вещи,

явления, произведения искусства, его вербализуемая концепция, документально изложенный проект
Слайд 7

Джозеф Кошут, "Один или три стула", 1965.

Джозеф Кошут, "Один или три стула", 1965.

Слайд 8

Суть арт-деятельности усматривается Концептуализма не в выражении или изображении идеи, а

Суть арт-деятельности усматривается Концептуализма не в выражении или изображении идеи, а

в самой “идее”, в ее конкр. презентации, прежде всего, в форме словесного текста, а также сопровождающих его документальных материалов типа кино-, видео-, фонозаписей.
Слайд 9

Художники-Концептуализм Значительное влияние на концептуалистов оказала деятельность теоретика и практика дадаизма Марселя Дюшана

Художники-Концептуализм

Значительное влияние на концептуалистов оказала деятельность теоретика и практика дадаизма Марселя

Дюшана
Слайд 10

Марсел Дюшан

Марсел Дюшан

Слайд 11

Марсел Дюшан писсуар «Фонтан» (1918),

Марсел Дюшан писсуар «Фонтан» (1918),

Слайд 12

Марсел Дюшан «Мона Лиза» с усами,1919

Марсел Дюшан «Мона Лиза» с усами,1919

Слайд 13

Марсел Дюшан велосипед на табуретке (1913)

Марсел Дюшан велосипед на табуретке (1913)

Слайд 14

Подчеркивая это влияние, английский концептуалист Брюс Науман сфотографировался выплевывающим струю воды

Подчеркивая это влияние, английский концептуалист Брюс Науман сфотографировался выплевывающим струю воды

и назвал изображение Автопортрет фонтана .
Слайд 15

Брюс Науман " автопортрет фонтана"

Брюс Науман " автопортрет фонтана"

Слайд 16

Bruce Nauman - Double Poke in the Eye II, 1985.

Bruce Nauman - Double Poke in the Eye II, 1985.

Слайд 17

Концептуализм в литературе. В 1976 американский писатель Реймон Федерман опубликовал роман

Концептуализм в литературе.

В 1976 американский писатель Реймон Федерман опубликовал роман На

ваше усмотрение, который можно читать по желанию читателя с любого места, тасуя непронумерованные и несброшюрованные страницы
Слайд 18

Реймон Федерман

Реймон Федерман

Слайд 19

В 1979 Жак Риве выпустил роман Барышни из А., составленный из 750 цитат 408 авторов.

В 1979 Жак Риве выпустил роман Барышни из А., составленный из

750 цитат 408 авторов.
Слайд 20

В 60-е годы ВАЛИ ЭКСПОРТ начинает работать как свободный художник, делает

В 60-е годы ВАЛИ ЭКСПОРТ начинает работать как свободный художник, делает

видеоинсталляции, занимается цифровой и концептуальной фотографией, сочетает тело с различными материалами.
Слайд 21

Вали Экспорт

Вали Экспорт

Слайд 22

ВАЛИ ЭКСПОРТ, новатор в области перформанса и кино, создала философию феминистского

ВАЛИ ЭКСПОРТ, новатор в области перформанса и кино, создала философию феминистского

акционизма и использовала женское тело в мультимедийных перформансах в целях критики мужского взгляда. В 1960-е годы художница экспериментировала в основном в рамках «Расширенных фильмов», исследуя возможность замены киноматериалов (экрана, проектора и т. д.)
Слайд 23

Концепт, тело, пространство, время, парадоксы перцепции, пол, сексуальность, социум, его конфликты

Концепт, тело, пространство, время, парадоксы перцепции, пол, сексуальность, социум, его конфликты

взаимосвязаны. Тело в этом случае является скорее перцептивно-когнитивным инструментом, с помощью которого может произойти пересечение этих тем. Оно само работает как производитель не только эмпирического, но и трансцендентального, — ведь тело не только осязает и чувствует, оно еще и орудие записи пространства и времени, окружающей среды — орудие их моделирования.
Слайд 24

Слайд 25

Художница как будто бы пытается делать маникюр, но делает это кухонным

Художница как будто бы пытается делать маникюр, но делает это кухонным ножом и опускает руку

в молоко. Когда она ее вынимает, мы видим, что пальцы в крови. Она продолжает скрести кровоточащие пальцы, опуская руку в молоко, пока оно не становится красным. Все эти образы можно истолковать символически, но на самом деле, они являются скорее документами определенной этической реальности. А именно, того, что социальные роли не обеспечивают сокрытия того ужаса, который порой стоит за жизнью социума.
Слайд 26

Перформансы Экспорт можно было бы скорее сравнить с сократической майевтикой, целью

Перформансы Экспорт можно было бы скорее сравнить с сократической майевтикой, целью которой является

не шок аудитории или завоевание художественного сообщества
Слайд 27

Вали Экспорт

Вали Экспорт

Слайд 28

Вали Экспорт. Конфигурация с красной рукой. Ч/б фотография, раскраска красной акварелью. 1972

Вали Экспорт. Конфигурация с красной рукой. Ч/б фотография, раскраска красной акварелью.

1972
Слайд 29

Джозеф Кошут

Джозеф Кошут

Слайд 30

Слайд 31

Джозеф Кошут. Зачёркнутый. Перевёрнутый. 1988

Джозеф Кошут. Зачёркнутый. Перевёрнутый. 1988

Слайд 32

Джозеф Кошут. Проект с флагом. 1988

Джозеф Кошут. Проект с флагом. 1988

Слайд 33

Слайд 34

Сол Ле Витт Сол Ле Витт— американский художник, одна из ключевых

Сол Ле Витт

Сол Ле Витт— американский художник, одна из ключевых фигур

минимализма и концептуализма, автор теоретических работ по концептуализму.
Слайд 35

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Родился в 1928 году в городе Хартфорд (США, штат

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в 1928 году в городе Хартфорд (США, штат Коннектикут) в

семье еврейских эмигрантов из России. Благодаря инициативе матери начал учиться в школе искусств Хартфорда.
С 1949 года изучал историю искусств в Сиракузском университете, после окончания обучения путешествовал по Европе.
Участвовал в Корейской войне: служил сначала в Калифорнии, потом в Японии и Корее. Переехал в Нью-Йорк в 1950-х, где учился в Школе визуальных искусств, параллельно работая в журнале.
Позднее работал дизайнером у архитектора Пея. В 1960 году начал работать в Музее современного искусства (MoMA).
Принимал участие в проектах концептуального искусства и лэнд-арта.
Слайд 36

В 1978-1979 гг Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил первую ретроспективу

В 1978-1979 гг Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил первую ретроспективу

Ле Витта.
В 1992 году состоялась выставка Sol LeWitt Drawings 1958—1992 в Нидерландах, которая потом путешествовала три года по музеям Великобритании, Германии, Франции, Испании, США.
В 1996 Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку Sol LeWitt Prints: 1970—1995.
В 2007 году умер в Нью-Йорке, причиной смерти стал рак.
ТВОРЧЕСТВО
На Ле Витта оказали сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты.
Можно сказать, что как художник, Сол Ле Витт вышел из «Черного квадрата» Малевича.
Слайд 37

Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей».

Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей».

Слайд 38

Сол Ле Витт. Серийный проект N1, 1966-1985

Сол Ле Витт. Серийный проект N1, 1966-1985

Слайд 39

Слайд 40

Черное и белое"

Черное и белое"

Слайд 41

Картина: Not Straight Brushstrokes in All Directions

Картина: Not Straight Brushstrokes in All Directions

Слайд 42

http://kino-rating.ru/622746-Sol-LeWitt-smotret-online.html

http://kino-rating.ru/622746-Sol-LeWitt-smotret-online.html