Культура Индии

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Примерно 1500 г. до н.э. арии достигли Индии

Примерно 1500 г. до н.э. арии достигли Индии

Слайд 4

Комментарии Вед: Брахманы и Упанишады.

Комментарии Вед: Брахманы и Упанишады.

Слайд 5

Слайд 6

Ведизм — религиозная система, описанная в Ведах, для которой были характерны

Ведизм — религиозная система, описанная в Ведах, для которой были характерны многобожие

и антропоморфность.

Бог неба – Дьяус

Бог огня- Агни

Сома

Индра

Слайд 7

Ведизм — религиозная система, описанная в Ведах, для которой были характерны

Ведизм — религиозная система, описанная в Ведах, для которой были характерны многобожие

и антропоморфность.

Бог солнца – Сурья

Бог света и дня – Митра

Варуна

Слайд 8

Брахманизм Тримурти: Шива, Брахма и Вишну Брахман –это бог-творец Вселенной. Вишну - бог-хранитель. Шива- бог-разрушитель.

Брахманизм Тримурти: Шива, Брахма и Вишну

Брахман –это бог-творец Вселенной.
Вишну - бог-хранитель.
Шива- бог-разрушитель.

Слайд 9

Упанишады («сидеть возле») - тексты, которые донесли до нас трактовку Вед

Упанишады («сидеть возле») - тексты, которые донесли до нас трактовку Вед

отшельниками-аскетами.

Изначальное родство всего живого, утверждает божественную основу всего сущего.
“То – Атман. Ты одно с ним. Ты есть то”.

Слайд 10

Веды

Веды

Слайд 11

Слайд 12

Этические принципы джайнизма Не причинять вреда живому (ахимса). Быть искренним и

Этические принципы джайнизма

Не причинять вреда живому (ахимса).
Быть искренним и благочестивым

(сатья).
Не красть (астейя).
Не прелюбодействовать (брахмачарья). Не стяжать (апариграха).
Слайд 13

Дигамбары и шветамбары

Дигамбары и шветамбары

Слайд 14

Слайд 15

Восьмеричный путь буддизма: Истинное воззрение; истинное намерение; истинная речь; истинные поступки

Восьмеричный путь буддизма:

Истинное воззрение;
истинное намерение;
истинная речь;
истинные поступки (ахимса;
истинный образ жизни;
истинное

усилие;
истинное внимание;
истинное сосредоточение.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Бодхисаттвы должны обладать двумя качествами: 1) великим состраданием (каруна), которое выражается

Бодхисаттвы должны обладать двумя качествами:
1) великим состраданием (каруна), которое выражается в умении

применять искусные методы (упая) для спасения живых существ, тонущих в океане сансары;
2) премудростью, которая выражается в способности видеть реальность такой, какой она является в действительности.

«А ежели поймешь, что сансара - нирвана, То всяка печаль пройдет» (Борис Гребенщиков).

Слайд 19

Слайд 20

Важную роль в мифологии ваджраяны играет легенда о стране всеобщего благоденствия

Важную роль в мифологии ваджраяны играет легенда о стране всеобщего благоденствия

Шамбале. Это страна сильных, красивых и добродетельных людей, управляемая царями - последователями буддизма. Первый царь Шамбалы - Сучандра получил буддийское учение непосредственно от Будды Шакьямуни.
Слайд 21

Боги и животные

Боги и животные

Слайд 22

Доклады Аюрведа Вайшешика; Веданта; Йога; Миманса; Ньяя Санкхья.

Доклады

Аюрведа
Вайшешика;
Веданта;
Йога;
Миманса;
Ньяя
Санкхья.

Слайд 23

Мохенджо-Даро Архитектура

Мохенджо-Даро

Архитектура

Слайд 24

Город Хараппа

Город Хараппа

Слайд 25

Руины буддийского монастыря в Пахарпуре

Руины буддийского монастыря в Пахарпуре

Слайд 26

Слайд 27

Комплекс из трёх храмов в Кхаджурахо Горельефы украшены изображениями полубогинь. Это апсары – небесные танцовщицы.

Комплекс из трёх храмов в Кхаджурахо
Горельефы украшены изображениями полубогинь.
Это

апсары – небесные танцовщицы.
Слайд 28

Мраморный Ранакпур

Мраморный Ранакпур

Слайд 29

Слайд 30

Золотой храм в Индии

Золотой храм в Индии

Слайд 31

Кайласанатха – высеченный в скале храм бога Шивы.

Кайласанатха – высеченный в скале храм бога Шивы.

Слайд 32

Пещерный храм в Аджанте

Пещерный храм в Аджанте

Слайд 33

Образцы древнеиндийской живописи в храмовом комплексе в Аджанте

Образцы древнеиндийской живописи в храмовом
комплексе в Аджанте

Слайд 34

Большая ступа № 1

Большая ступа № 1

Слайд 35

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи

Слайд 36

Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых

Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного

животного, а поверхность покрыта надписями буддийского содержания. 
Стамбхи могли возводиться в честь богов — Вишну, Шивы, Лакшми, Гаруды и других; различали также мемориальные и пограничные стамбхи.