Содержание
- 2. Вопросы для рассмотрения Культура XVII – XVIII веков Барокко Классицизм Культура XIX – начала XX в.
- 3. XVII век смена типов культур Англия, Голландия - культурная гегемония постепенно переходит к буржуазии. Испания, Германия
- 4. Черты кризиса феодальной культуры консерватизм, призванный сохранить расшатывающуюся систему, пессимизм, идеализация прошлого, неверие в будущее, иррационализм,
- 5. Барокко итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам» порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»
- 6. Характеристика стиля Барокко контрастность, напряжённость, динамичность образов, усложненность, излишества аффектация стремление к величию и пышности совмещение
- 7. Архитектура Барокко пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, Арочные
- 8. Декоративные архитектурные элементы Барокко Волюты – (итал. и лат. voluta, буквально - завиток, спираль), архитектурный мотив
- 9. Архитекторы Барокко: Лоренцо Бернини (1598 – 1680) Палаццо Монтечиторио 1653 г.
- 10. Архитекторы барокко: Франческо Барромини (1599 -1656) палаццо Барберини 1627-1633
- 11. Архитекторы Барокко: Бартоломео Растрелли 1700-1771 Смольный собор 1748-1762
- 12. Литература Барокко усложненность и замысловатьсть присутствуют метафоры, символы, антитезы присуща иллюзорность использования различных средств выразительности Действия
- 13. Поэты и драматурги Барокко Луис Гонгора(1561-1627) - Испанский поэт-лирик– нарочито усложненный поэтический язык ( лирическая поэзия)
- 14. Музыка Барокко Инструменты - виола, лютня, барочная скрипка и барочная гитара высокий уровень эмоциональной наполненности писалась
- 15. Композиторы Барокко Клаудио Монтеверди (1567—1643)– опера «Орфей»(1607) Генрих Шютц (1585—1672)- Первая немецкая опера “Дафна” (1627) Джованни
- 16. Живопись Барокко динамизм композиций, «плоскость» и пышность форм, аристократичность Незаурядность сюжетов. броская цветистость и динамичность; яркий
- 17. Микеланджело Меризи (1571-1610), Караваджо религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней
- 18. Юноша с лютней 1595 г. (Эрмитаж)
- 19. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) в своих полотнах соединял природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и
- 20. Автопортрет с Изабеллой Брант 1609
- 21. Антонис ван Дейк (1599-1641) привил живописи аристократизм и светскость, стал создателем интеллектуального официального портрета мифологические и
- 22. Оплакивание Христа 1634
- 23. Классицизм фр. classicisme, лат. classicus — образцовый зародился в Италии в 16 в., наивысшего расцвета достиг
- 24. Классицизм Центральная идея – разумность, упорядоченность, рациональные начала В творчестве - логическая обоснованность, гармоничная соразмерность идея
- 25. Архитектура классицизма гармония, простота, строгость и при этом изящество. Обращение к формам античного зодчества четкие объемные
- 26. Дворцово-парковый ансамблю в Версале Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. 1661 –
- 27. Архитекторы классицизма Иниго Джонс – Англия Куинс Хаус в Гринвиче
- 28. Жак Жермен Суффло Франция 1756 году Пантеон 1756
- 29. Шарль Персье и Пьер Фонтэн Франция Триумфальная арка 1806-1836
- 30. Джакомо Кваренги Россия Александровский дворец 1792-1796
- 31. Классицизм в литературе и драматургии предписывал упорядочение реальности, т.е. правдоподобие, а не правду. достоинства: ясность, логичность,
- 32. Авторы пьес Пьер Корнель (1606-1684) трагик – «Сид», «Цинна» Жан Расин (1639-1699) трагик – «Федра», «Андромаха»
- 33. Рембрандт Ван Рей (1606-1689) «Урок анатомии доктора Тульпа»
- 34. Диего Веласкес (1599-1660) «Менины (Фрейлины)»
- 35. Караваджо (1573-1610) «Шулеры»
- 36. Франс Хальс (1582-1666)
- 37. Пуссен (1594-1665) «Оплакивание Христа»
- 38. Неоклассицизм эпоха буржуазно-демократических революций рационализм, антифеодализм, Цель искусства - подражание природе, но природе, очищенной от пагубных
- 39. Писатели эпохи неоклассицизма И.В. Гете поэзия Ф. Щиллер Д. Дефо – «Робинзон Крузо» Г. Филдинг –
- 40. Музыка Бах Гендель Глюк Моцарт
- 41. Антуан Ватто(1684-1721) «Капризница»
- 42. Франсуа Буше (1703-1770) «Леда и лебедь»
- 43. Ж.-Б. С. Шарден «Прачки»
- 44. У. Хогард (1697—1764) гравюры «Карьера проститутки»
- 45. сентиментализм реакция на чрезмерную рассудочность классицизма стремление к гармонии разума и чувств в человеке Поэтизирует частную
- 46. Литература Льюис Стерн - «Сентиментальное путешествие» Ж.Ж. Руссо - «Юлия или новая Элоиза» Сэмюэл Ричардсон -
- 47. Ж.Б. Грез (1725 - 1805) «Маленький лентяй»
- 48. Джошуа Рейнольдс (1723 —1792) «Люси»
- 49. Т. Гейнсборо (1727–1788) «Джонатан Баттл (Мальчик в голубом»)
- 50. рококо (Франция нач. 18 в.) стремление к завершённости форм, изящество и лёгкость светлые тона - розовые,
- 52. Художественная культура первой половины 19 в. Официальная культура: академическая живопись - полотна на мифологические и исторические
- 53. Демократическое направление В музыке –творчество Л.В. Бетховена В живописи – творчество Ф. Гойя «Махи на балконе»
- 54. романтизм Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. 1
- 55. Литература Поэзия: Д.Г. Байрон (англ.), Адам Мицкевич(Польша), Шандор Петефи(Венгрия), Генри Лонгфелло(Америка) Проза: В. Гюго(франц.) – «Собор
- 56. Музыка Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Поганини.
- 57. Реализм правдивое воспроизведение "типических характеров в типических обстоятельствах» Герои – живые люди из реальной жизни В
- 58. Оноре Домье (1808—1879) «Прачка с набережной Анжу Анжу»
- 59. Гюстав Курбе (1819-1877) «Каменотес»
- 60. 40-е гг. 19 в. в литературе - критический реализм О.де Бальзак – «Человеческая комедия» Ч. Диккенс
- 61. Архитектура - эклектика от греч. eklektikos — способный выбирать, выбирающий соединение разнородных, внутренне не связанных и,
- 62. Последние десятилетия 19 в. – нач. 20 в. В литературе - реалистическое направление: М. Твен –
- 63. живопись – импрессионизм impression — впечатление К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant", 1872) Э.
- 64. пленэр франц. plein air, буквально - открытый воздух воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленной солнечным светом и
- 65. К. Моне «Впечатление»
- 66. Музыка Клодт Дебюсси - «Послеполуденный отдых фавна» Морис Равель – «Болеро» Эрик Сати - «Сильвия», «Ангелы»
- 67. Кризисные явления в культуре в театре – эпигонство в живописи - ложный академизм коммерциализация искусства, дезинтеграция
- 68. символизм внимание на непознанном во внешнем мире и в человеческой душе, туманные символы. Объект изображения -
- 69. Декаданс от позднелатинского decadentia — упадок настроение безнадёжности, неприятия жизни, тенденция индивидуализма. Источник - кризис общественного
- 70. Натурализм как проявление декаданса Теоретик – Эмиль Золя(1840-1902) - "Экспериментальный роман" Герхард Гауптман (1862 —1946) –
- 71. Постимпрессионизм 80 е гг. 19 в. - сер. перв. десятилетия 20 в. неприятие эстетики импрессионизма и
- 72. Поль Сезан (1839—1906) «Пьеро и Арлекин» 1888
- 73. Винсент ван Гог(1853-1890) «Подсолнухи» 11 картин 1887 - 1889
- 74. Анри Тулуз-Лотрек(1864-1901) «Девушка в корсете» 1896
- 75. Поль Гоген (1848–1903) «Женщина, держащая плод» 1893
- 76. Кубизм франц. cubisme, от cube - куб в живописи первой четверти XX в. разрыв с традициями
- 77. Пабло Пикассо(1881—1973) «Авиньонские девицы» 1907
- 78. Абстракционизм возникает в 1910-хгг от лат. abstractio – отвлечение, В основе творческого метода – полный отказ
- 79. Василий Кандинский (1866-1944) «Москва» 1916
- 80. Пит Мондриан (1872-1944) 14051
- 81. Казимир Малевич(1879-1935) Супрематизм 1915
- 82. Экспрессионизм лат. expressio – выражение выражение духовного мира художника, а не действительности болезненная напряженность эмоций, деформация
- 83. Пауль Клее 1879-1940 Голова Бандита 1921
- 84. Эмиль Нольде 1867-1956 «Сад цветов» 1919
- 85. Футуризм зародился в Италии - был тесно связан с политикой, с правыми силами. Лидер – поэт
- 86. Модерн в архитектуре современные материалы, новые технико-конструктивные средства свободная планировка, своеобразный декорор, подчеркнутая индивидуальность здания, единый
- 87. Дом компании «Зингер» Павел Сюзор 1904 г.
- 88. Модернизм в литературе Марсель Пруст (1871–1922)– «В поисках утраченного времени» Жан-Поль Сартр(1905- 1980) - “Тошнота” Альбер
- 90. Скачать презентацию