Культура Западной Европы в XVIII веке

Содержание

Слайд 2

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура
Европы
эпохи Просвещения

Слайд 3

1.От греческого «порядок», «согласие»- 2.Идейное течение , основанное на познании человека

1.От греческого «порядок», «согласие»-
2.Идейное течение , основанное на познании человека и

общества при помощи разума , отстаивающее идеи свободы ,веротерпимости и гражданского равенства , отвергающее суеверия и предрассудки-
3.Договор,который заключают люди , желающие жить в обществе и подчиняться единым законом-
Слайд 4

4.Учения ,отстаивающие независимость материального мира от сознания людей , его познаваемость

4.Учения ,отстаивающие независимость материального мира от сознания людей , его познаваемость

через органы чувств и опыт-
5.От древнегреческих слов природа и власть-
Слайд 5

План урока: Литература эпохи Просвещения Художественное искусство Музыкальное искусство Вопрос: -

План урока:

Литература эпохи Просвещения
Художественное искусство
Музыкальное искусство
Вопрос:

- Можно ли сказать, что просветители XVIII в. были наследниками гуманистов Возрождения?
- Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль.
Слайд 6

НАУКА Акустика-изучает звук. Теплофизика-получение и использование тепла. Лингвистика-наука о языке. Палеонтология-наука об организмах минувших эпох.

НАУКА

Акустика-изучает звук.
Теплофизика-получение и использование тепла.
Лингвистика-наука о языке.
Палеонтология-наука об организмах минувших эпох.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Литература Даниэль Дефо (1660 - 1731) «Робинзон Крузо» Роман о Робинзоне

Литература

Даниэль Дефо
(1660 - 1731)
«Робинзон Крузо»
Роман о Робинзоне Крузо
стал гимном

труду,
ясной человеческой
мысли,
настойчивости
и мужеству.
Слайд 12

Литература Джонатан Свифт (1660 - 1731) «Путешествия Гулливера» Но не бесстрастное

Литература

Джонатан Свифт
(1660 - 1731)

«Путешествия
Гулливера»
Но не бесстрастное наблюдение
за человеческой

природой,
а искреннее сострадание
к людям, желание помочь
им сохранить человеческое,
предостеречь от скотства
побуждали Свифта говорить
горькие истины.
«Человек ценней,
чем мнили вы».
Слайд 13

Фридрих Шиллер (1759 - 1805) Немецкий поэт, философ, историк и драматург,

Фридрих Шиллер
(1759 - 1805)
Немецкий поэт,
философ,
историк и драматург,
представитель романтического

направления в литературе.
Одни считали Шиллера
поэтом свободы,
другие — оплотом
буржуазной нравственности.
Доступные языковые
средства и меткие диалоги
превратили многие строчки
Шиллера
в крылатые выражения.
Слайд 14

Иоганн Вольфганг Гёте (1749 - 1832) «Фауст» Философская драма завершает век

Иоганн Вольфганг Гёте
(1749 - 1832)
«Фауст»
Философская драма
завершает век Просвещения
утверждением

величия
борьбы Человека
за свои идеалы.
Состарившийся Фауст
приходит к пониманию
вечной истины:
Лишь тот достоин
жизни и свободы, Кто каждый день
идет за них на бой!
Слайд 15

Художественное искусство Франсуа Буше (1703 - 1770) Портрет маркизы де Помпадур.

Художественное искусство

Франсуа Буше
(1703 - 1770)

Портрет маркизы
де Помпадур.
1756.

«первый

живописец короля»,
великолепный мастер
мифологических и
пасторальных сцен.
Слайд 16

Антуан Ватто (1684—1781) «Затруднительное предложение» «Равнодушный» Художественное искусство

Антуан Ватто
(1684—1781)

«Затруднительное
предложение»

«Равнодушный»

Художественное искусство

Слайд 17

Художественное искусство Уильям Хогарт (1697 - 1764) «Выборы» (Серия гравюр)

Художественное искусство

Уильям Хогарт
(1697 - 1764)

«Выборы»
(Серия гравюр)

Слайд 18

Жак Луи Давид (1748— 1825) «Смерть Марата» «Клятва Горациев»

Жак Луи Давид
(1748— 1825)

«Смерть Марата»

«Клятва Горациев»

Слайд 19

Жан Батист Симеон Шарден (1699 — 1779) Художественное искусство «С рынка» «Натюрморт с атрибутами искусств»

Жан Батист
Симеон Шарден
(1699 — 1779)

Художественное искусство

«С рынка»

«Натюрморт
с

атрибутами искусств»
Слайд 20

Художественное искусство Жан Антуан Гудон (1741 —1823) «Вольтер» По словам самого

Художественное искусство

Жан Антуан Гудон
(1741 —1823)

«Вольтер»

По словам
самого автора,
он

пытался сохранить
и сделать
«несокрушимыми
образы людей,
составляющих славу
своего народа».
Слайд 21

Музыкальное искусство Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Иоганн Себастьян Бах при жизни

Музыкальное искусство

Иоганн Себастьян Бах
(1685—1750)

Иоганн Себастьян Бах
при жизни
не был

знаменит.
Светскому обществу
его произведения
казались слишком
серьезными, а церковь
отвергала их из-за
недостаточно
богобоязненного
характера.
Слайд 22

Музыкальное искусство Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791) Современники называли Моцарта истинным чудом

Музыкальное искусство

Вольфганг Амадей Моцарт
(1756—1791)

Современники называли
Моцарта истинным
чудом XVIII в
Жизнь

его была коротка,
полна нищеты,
унижений и одиночества,
хотя были в ней и великие радости,
любовь, счастье, творчество.
С 3 лет он начал учиться музыке,
в 4 сочинил свой первый концерт,
в 12 лет написал оперу,
премьера которой состоялась
в миланском театре,
а в 14 Моцарт стал
академиком самой
престижной музыкальной
академии в Италии.
Последние десять лет жизни
Моцарт провел в Вене.
Слайд 23

Музыкальное искусство Людвиг ван Бетховен (1770—1828) В годы напряженной борьбы с

Музыкальное искусство

Людвиг ван Бетховен
(1770—1828)

В годы напряженной
борьбы с самим

собой
Бетховен создает
удивительные по силе
и красоте произведения.
«Соната в роде фантазии»
(«Лунная»)
— повествование о несчастной
любви композитора.
До конца своих дней
Бетховен вынашивал
замыслы произведения,
посвященного
прославлению разума,
утверждению торжества
и победы светлых сил.
Слайд 24

ТЕАТР Театр Ла Скала был возведен на небольшой городской площади на

ТЕАТР

Театр Ла Скала был возведен на небольшой городской площади на месте

старинной церкви имени Санта-Марии-делла-Скала, откуда театр и получил своё название. Архитектурный проект принадлежит талантливому Джузеппе Пьермарини. Грандиозное строительство началось в середине 1776 года, а уже 3 августа 1778 года театр открылся оперой «Признанная Европа», написанной специально к этому случаю.
Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Театр Пьер Огюстен Бомарше (1732— 1799) «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Театр

Пьер Огюстен
Бомарше
(1732— 1799)
«Безумный день, или
Женитьба
Фигаро»
Герой его комедии

— ловкий, обаятельный
слуга. Фигаро,
как и его создатель,
«вышучивал глупцов,
не робел перед злыми,
смеялся своей нищете»,
но никогда не продавал
своего человеческого
достоинства.