Содержание
- 2. В 1467-1472 Леонардо обучался у Андреа дель Верроккио - одного из ведущих художников того периода -
- 4. Для живописи в то время использовались темперные краски - яичный желток, вода, виноградный уксус и цветной
- 5. По легенде, увидев работу ученика, Верроккио сказал, что "его превзошли и отныне все лица будет писать
- 6. В 1482, получив приглашение ко двору правителя Милана Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи неожиданно уехал из
- 7. Лодовико Сфорца
- 8. В 1484-1485 годах около 50 тысяч жителей Милана умерло от чумы. Леонардо да Винчи, считавший причиной
- 9. Проект идеального города
- 10. Леонардо да Винчи было поручено основать в Милане академию художеств. Для преподавания он составил трактаты о
- 11. Леонардо да Винчи не любил долго спать, был вегетарианцем. По некоторым свидетельствам Леонардо да Винчи был
- 12. Леонардо да Винчи прославился и как художник, и как скульптор, и как великий инженер – изобретатель.
- 13. Во всем, что мы знаем о жизни Леонардо, нет как бы самой личной жизни: ни семейного
- 14. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным
- 15. Среди всех искусств да, пожалуй, среди всех дел человеческих Леонардо ставит на первое место живопись. Ибо,
- 16. Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин. Мадонна с цветком
- 17. Молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном,
- 18. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически
- 19. «Мадонна» работы Леонардо была широко известна художникам того времени. И не только итальянские мастера использовали в
- 20. В 1482г., когда Леонардо было 30 лет, он покинул Флоренцию и надолго обосновался в Милане. При
- 21. «Мадонна в гроте» – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства. Очертания четырех
- 22. На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа
- 23. Более поздняя версия, хранящаяся в Лондоне:
- 24. Мадонна Литта. 1485 г. На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью.
- 25. Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы
- 26. Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Основание – оригинальность позы, яркая выразительность, которая как бы
- 27. Это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога Миланского, что находит
- 28. Лоб женщины перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На её
- 29. Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках. В
- 30. «Тайная вечеря».Фреска в трапезной монастыря Санта Мария Делле Грацие в Милане. 1495 – 1497 гг
- 31. Тáйная вéчеря — событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа со Своими двенадцатью ближайшими учениками, во
- 33. Считается, что на работе изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов
- 34. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той,
- 35. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде
- 36. Когда великий Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он акцентировал особое внимание двум фигурам: Христа и
- 37. Во время бомбежки во время Второй мировой войны снаряд, попавший в здание церкви, разрушил почти все,
- 38. Луврский музей. Париж, Франция Мона Лиза (Джоконда) 1514 - 1515 «Мне удалось создать картину действительно божественную»,
- 39. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив
- 40. В лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке
- 41. . Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая
- 42. Улыбка Джоконды существует благодаря особой техники, изобретенной Леонардо - сфумато (с итал. - «исчезающий, как дым»).
- 43. Леонардо да Винчи целиком концентрирует внимание зрителя на фигуре Иоанна Крестителя, которую обволакивает доведённое до совершенства
- 44. Изображение святого снабжено традиционной атрибутикой: тонкий тростниковый крест, длинные волосы, одежды из шерсти. Пересечение диагоналей корпуса
- 45. Изнеженность Св. Иоанна, граничащая с женоподобием, мягкая улыбка, взгляд, вьющиеся кольцами волосы свидетельствуют о вырождении в
- 46. Картина XIX века кисти Энгра в преувеличенно-сентиментальной манере показывает горе короля Франциска у смертного ложа Леонардо
- 47. Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги,
- 48. Леонардо и анатомия В анатомии Леонардо добился значительных результатов: описал клапан правого желудочка сердца и предложил
- 49. Леонардо и ботаника Интерес к природе Леонардо проявлял в течение всей жизни. Рисунки сочетают точность научного
- 50. Леонардо и картография Леонардо и геология Леонардо использовал глубокие познания в перспективе, воображение и художественный талант.
- 51. ГУСЕНИЦА Прилипнув к листочку, гусеница с интересом наблюдала, как насекомые пели, прыгали, скакали, бегали наперегонки, летали...Все
- 52. Сказка “Гусеница”. Вопросы к учащимся: 1. В русских народных сказках говорится: “В сказке ложь, да в
- 53. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ И ЛАСТОЧКА Прилепившись к стене сарая под козырьком крыши, летучая мышь укрылась с головой
- 54. “Летучая мышь”. 1. Можно ли так предвзято судить о летучей мыши? Ведь летать ночью – ее
- 55. КРЕМЕНЬ И ОГНИВО Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: «С чего
- 56. “Кремень и огниво”. 1. Что такое кремень? Огниво? 2. А вы могли бы “терпеливо сносить удары”
- 58. Скачать презентацию