Лепка фигуры человека

Содержание

Слайд 2

Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала,

Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала,

с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер.
Слайд 3

…Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что если

…Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что если

намочить комок глины, его можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки…
Слайд 4

После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетенные корзины,

После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетенные корзины,

посуду, а после и первые статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа.  
Слайд 5

Скульптура круглая рельеф барельеф горельеф

Скульптура

круглая

рельеф

барельеф

горельеф

Слайд 6

круглая

круглая

Слайд 7

барельеф

барельеф

Слайд 8

горельеф

горельеф

Слайд 9

Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. . «Дискобол» «Цецилия»

Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. .

«Дискобол»

«Цецилия»

Слайд 10

Скульптура как вид искусства в России практически не имел возможности как-либо

Скульптура как вид искусства в России практически не имел возможности

как-либо развиваться из-за влияния Православной Церкви. Петр I приглашал иностранных скульпторов.. Например, скульптор Растрелли (памятник Петру I, Екатерине Великой)
Слайд 11

Римляне ввели в оборот слово “скульптура” - что означает “вырезать”, “высекать”

Римляне ввели в оборот слово “скульптура” -
что означает “вырезать”, “высекать”

Слайд 12

Материалы для скульптуры: глина

Материалы для скульптуры: глина

Слайд 13

гипс

гипс

Слайд 14

проволока

проволока

Слайд 15

песок

песок

Слайд 16

В Древней Греции скульптор Поликлет разработал каноны (свод правил) совершенных пропорций тела человека

В Древней Греции скульптор Поликлет разработал каноны (свод правил) совершенных пропорций

тела человека
Слайд 17

Передача движения. Изображают момент кульминации-когда одно движение как бы закончено и

Передача движения.

Изображают момент кульминации-когда одно движение как бы закончено и начинается

другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10) 
Слайд 18

Передача движения в скульптурах На улицах Морселя можно встретить скульптуры «Путешественники» Б. Котолано

Передача движения в скульптурах

На улицах Морселя можно встретить скульптуры «Путешественники»

Б. Котолано
Слайд 19

В центре Польши инсталляция «Переход» Ежи Калины, памятник жертвам военного положения.

В центре Польши инсталляция «Переход» Ежи Калины, памятник жертвам военного положения.

Слайд 20

«Порыв» или «свобода». Шт. Филадельфия. Борьба за свободу через творческий процесс.

«Порыв» или «свобода». Шт. Филадельфия. Борьба за свободу через творческий процесс.

Каждый желающий может встать в проем и побыть частью инсталляции
Слайд 21

«Не торопись, а то успеешь». Коварный сантехник хватает полицейского за ногу.

«Не торопись, а то успеешь». Коварный сантехник хватает полицейского за ногу.