Микеланджело Меризи, названный Караваджо

Содержание

Слайд 2

Микеланджело Меризи, названный Караваджо – художник, революционным образом изменивший развитие европейской

Микеланджело Меризи, названный Караваджо – художник, революционным образом изменивший развитие европейской художественной

культуры, своим мощным темпераментом открывший сферу искусства навстречу реальности, соединивший, словно небо и землю, сакральные смыслы и ценности с повседневностью и ее образами. Он первый разрушил идеализацию религиозных сюжетов и образов
Слайд 3

Караваджо создавал свои образы, смело обращаясь к натуре, так как считал

Караваджо создавал свои образы, смело обращаясь к натуре, так как считал

её единственным источником творчества. Интерес к вещественному миру приводит мастера к созданию одного из первых в европейской живописи натюрмортов

Корзина с фруктами

Спокойная жизнь с цветами и фруктами

Слайд 4

Тщательное наблюдение натуры приводит Караваджо к созданию бытовых сцен. Темы для

Тщательное наблюдение натуры приводит Караваджо к созданию бытовых сцен. Темы для

картин художник ищет на улицах, в кабачках и притонах

Гадалка

Шулеры

Музыканты

Слайд 5

Особенно часто Караваджо пишет музыкантов. «Лютниста» художник считал лучшей своей картиной Лютнист

Особенно часто Караваджо пишет музыкантов. «Лютниста» художник считал лучшей своей картиной

Лютнист

Слайд 6

Специфическая особенность стиля Караваджо – «тенеброзо»-сценический свет, называемый «подвальным», «погребным». Из

Специфическая особенность стиля Караваджо – «тенеброзо»-сценический свет, называемый «подвальным», «погребным». Из

общего тёмного и нейтрального пространства свет выхватывает основное в сюжете полотна, обращая внимание зрителя на самые главные детали

Спящий Купидон

Юноша с корзиной фруктов

Слайд 7

Цикл из трех картин, посвященных жизни апостола Матфея («Апостол Матфей и

Цикл из трех картин, посвященных жизни апостола Матфея («Апостол Матфей и

ангел», «Призвание апостола Матфея», «Мученичество апостола Матфея) становится поворотным в творчестве художника. Здесь во всей полноте проявляется сила его реалистического видения. В этих картинах Караваджо по-новому активизирует роль света в живописном пространстве и пластическую моделировку персонажей

Апостол Матфей и ангел

Слайд 8

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Слайд 9

Мученичество апостола Матфея

Мученичество апостола Матфея

Слайд 10

Параллельно Караваджо создает свои знаменитые алтарные картины для церкви Санта Мария

Параллельно Караваджо создает свои знаменитые алтарные картины для церкви Санта Мария

дель Пополо в Риме – «Распятие св. Петра» и «Обращение Савла»

Распятие святого Петра

Слайд 11

Обращение Савла Острый драматический эффект в «Обращении Савла» достигается с помощью

Обращение Савла

Острый драматический эффект в «Обращении Савла» достигается с помощью резких

светотеневых контрастов. Необычный ракурс максимально приближает действие к зрителю и вызывает ощущение непосредственно развивающегося на его глазах события
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Благовещение

Благовещение

Слайд 15

Амур-победитель

Амур-победитель

Слайд 16

Больной Вакх

Больной Вакх

Слайд 17

Давид с головой Голиафа Давид и Голиаф

Давид с головой Голиафа

Давид и Голиаф

Слайд 18

Медуза Горгона

Медуза Горгона

Слайд 19

Нарцисс

Нарцисс

Слайд 20

Жертвоприношение Исаака

Жертвоприношение Исаака

Слайд 21

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет

Слайд 22

Положение во гроб

Положение во гроб

Слайд 23

Ужин в Эммаусе

Ужин в Эммаусе

Слайд 24

Юдифь, убивающая Олоферна

Юдифь, убивающая Олоферна

Слайд 25

Экстаз Св. Франциска

Экстаз Св. Франциска

Слайд 26

Юноша, укушенный ящерицей

Юноша, укушенный ящерицей

Слайд 27

Антонио Мартелли, рыцарь Мальтийского ордена

Антонио Мартелли, рыцарь Мальтийского ордена

Слайд 28

Влияние Караваджо на европейскую живопись столь велико, что в начале XVII

Влияние Караваджо на европейскую живопись столь велико, что в начале XVII

века возникает направление караваджизма, развивающегося параллельно с классицизмом и барокко. Поразительно новыми и привлекательными для европейских мастеров оказываются сильнейшая драматургия светотени, реализм образов и мизансцен, словно подсмотренных им в народной жизни, независимо от того относятся они к мифологическим или библейским сюжетам
Слайд 29

Ссылки на изображения 1 слайд Лютнист 2 слайд Портрет Караваджо 3

Ссылки на изображения

1 слайд Лютнист
2 слайд Портрет Караваджо
3 слайд Корзина с

фруктами Натюрморт с цветами, овощами и фруктами
4 слайд Гадалка Музыканты Шулеры
5 слайд Лютнист
6 слайд Спящий Купидон Юноша с корзиной фруктов
7 слайд Святой Матфей и ангел
8 слайд Призвание св. Матфея
9 слайд Мученичество св. Матфея
10 слайд Распятие св. Петра
11 слайд Обращение Савла
12 слайд Успение Марии
14 слайд Благовещение