Мода 40х — 50х годов прошлого столетия

Содержание

Слайд 2

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено продолжавшейся мировой войной. Военные

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено продолжавшейся мировой войной. Военные

конфликты это всегда большое испытание для мира моды. Меняется отношение к одежде, мировоззрение в плане подачи себя при помощи вещей. На первый план выходит практичность и долговечность во всем. Меняются судьбы людей и представители мира моды не исключение. Многие вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам либо прекращать полностью свою деятельность.
Слайд 3

Мода 40х — 50х годов прошлого столетия была насыщена событиями как печальными так и радостными.

Мода 40х — 50х годов прошлого столетия была насыщена событиями как

печальными так и радостными.
Слайд 4

Модная индустрия всех стран, участвующих в войне была подорвана и находилась

Модная индустрия всех стран, участвующих в войне  была подорвана и находилась

в плачевном состоянии. Многие Парижские Дома мод были закрыты во время Второй мировой войны. Среди них Maison Vionnet и  Maison Chanel. Некоторые дизайнеры, в их числе Mainbocher, переехали  в Нью — Йорк. Полномасштабная программа морального и интеллектуального перевоспитания французского государства не обошла  и мир моды. На смену стильной парижанке пришел образ  надежной жены и молодой спортивной девушки более соответствующий  повестке дня нового режима. Германия завладела более половиной всей модной индустрии Франции, включая Дома мод и даже поднимался вопрос о переводе французской  моды  в Берлин или Вену. Архивы Палаты Торговли Высокой моды  были изъяты, в том числе и обширный список клиентов. Смысл всего этого был в том, чтобы разбить монополию, которая якобы угрожала доминированию Третьего Рейха. На тот момент во Франции было 92  Дома моды.
Слайд 5

Ткани катастрофически не хватало, поэтому в целях экономии длина платья становилась

Ткани катастрофически не хватало, поэтому в целях экономии длина платья становилась

все выше и выше. Это распространялось как на повседневную одежду, так и на вечернюю. С 1940 года был введен определенный регламент, в соответствии с которым на пальто можно было потратить не более 4х метров ткани, а на блузку не более 1 м. Все больше стали использоваться дешевые материалы, а натуральные заменялись на искусственные. Но не смотря на это кутюр сделал все возможное, чтобы сохранить свое знамя. Юмор и легкомыслие стали основным способом защиты от оккупационных властей, благодаря этому мода смогла выжить. Хотя некоторые утверждают, что сохранению французской моды способствовали богатые жены нацистов, но в действительности записи показывают, что клиентки Домов мод в то время представляли собой микс из богатых парижанок, жен иностранных послов, клиентов, связанных с черным рынком и других посетителей салонов, среди которых немецкие женщины были в меньшинстве. Во время войны работали такие Дома мод как Jacques Fath, Мэгги Rouff, Nina Ricci, Марсель Rochas, Жанна Lafaurie, Мадлен Vramant.
Слайд 6

Во время оккупации единственным способом для женщин добавить в свой серый

Во время оккупации единственным способом для женщин добавить в свой серый

образ разнообразия и цвета были шляпки. Платье или костюм поменять дорого, а шляпку дешевле всего. Практически все шляпы представляли собой тюрбан, высоко стоящий над головой, так как эта модель соответствовала форме прически. Взбитые локоны поднимались вверх либо собирались в пучок, убранный в сеточку. В СССР такие прически называли «вшивый домик». Причем это было действительно так, потому что в целях экономии голову мыли не чаще чем один раз в неделю. Целью головного убора было не показать волосы, а полностью скрыть их, а форма тюрбана отлично с этим справлялась.
Слайд 7

Мода на тюрбаны пришла из Карибского бассейна. Во время войны Франция

Мода на тюрбаны пришла из Карибского бассейна. Во время войны Франция

была отрезана от Америки, главного потребителя французской моды  и США обратили свои взоры на страны Карибского бассейна: Кубу, Пуэрто — Рико, Тринидад и Тобаго. Женщины, работающие на плантациях в  латино — американских странах обвязывали голову куском материи наподобии тюрбана, защищаясь от солнца. А благодаря бразильской актрисе Кармен Миранда, известной  в Голливуде, стала очень  популярна обувь на платформе, которую делал для нее  Сальваторе  Ferragamo. Миранда была низкого роста (около 149 см) и стала поистине пропагандисткой  такой обуви. Чтобы выглядеть выше она носила платформу и каблук  около 20 см, а на голове тюрбан. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальные материалы или инструменты, как для производства шляп  из фетра. Среди инновационных модисток того времени были Полин Адам, Симоне Ноде, Роуз Валуа и Ле Монье.
Слайд 8

Слайд 9

Упрощалась различная упаковка, стало привычным использование дешевых материалов, таких как дерево,

Упрощалась различная упаковка, стало привычным использование дешевых материалов, таких как дерево,

соломка, бамбук, пластмасса. Вновь в моду входит ручной труд, только на этот раз дешевый. Платформа на обуви как и аксессуары могли быть деревянными. Кожа становилась все более недоступной, так как ее забирали на нужды армии. У женщин ремень из кожи не должен был быть шире 3 см, в целях экономии. Популярным становиться стиль «петчворк», ранее применявшийся для изготовления одеял в деревнях и никогда прежде в высокой моде. Но из -за сложной экономической обстановки он входит в повседневную одежду. Женщины применяли фантазию, для того чтобы выглядеть красиво и нарядно. В ход могли пойти лента, комбинация тканей и даже шторы.