- Главная
- Культурология
- Пейзаж в литературе, музыке, живописи
Содержание
- 2. Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в
- 4. Пейзаж в литературе. Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого,
- 6. Пейзаж в музыке. Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Изображение
- 8. Пейзаж в живописи. Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является
Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является
дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные).
В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды.
В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды.
Слайд 3
Слайд 4
Пейзаж в литературе.
Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для
Пейзаж в литературе.
Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для
создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..
Слайд 5
Слайд 6
Пейзаж в музыке.
Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в
Пейзаж в музыке.
Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в
них картины природы. Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек.
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы
Слайд 7
Слайд 8
Пейзаж в живописи.
Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес
Пейзаж в живописи.
Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес
художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко-римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.
Слайд 9