Пейзажи русских художников-передвижников

Содержание

Слайд 2

Пейзажи русских художников-передвижников Скромны, правдивы и неброски пейзажи русских художников-передвижников.

Пейзажи русских художников-передвижников

Скромны, правдивы и неброски пейзажи русских художников-передвижников. 

Слайд 3

Д/З: Презентацию изучить; повторить предыдущую тему.

Д/З:

Презентацию изучить; повторить предыдущую тему.

Слайд 4

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Годы обучения в Училище стали для Исаака

Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Годы обучения в Училище стали для Исаака временем

тяжелых испытаний, так как его родители к тому времени умерли, а помощи ждать было не от кого. Но уже в стенах Училища он не только обнаружил огромные способности, но и сумел сказать новое слово в русском пейзаже.
Слайд 5

Левитан Исаак Ильич (1860-1900) Был членом “Товарищества передвижников”. Ему удалось преодолеть

Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Был членом “Товарищества передвижников”. Ему удалось преодолеть сценические

условности классико-романтического пейзажа, отчасти сохранявшиеся у передвижников.
Его «пейзажи настроения» обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия

 Автопортрет (1880)

Слайд 6

Слайд 7

Левитан. Над вечным покоем. 1894 Пейзаж, созданный художником, наполнен философскими раздумьями

Левитан. Над вечным покоем. 1894

Пейзаж, созданный художником, наполнен философскими раздумьями о

бренности всего земного, о малости человека во Вселенной, о краткости земного существования. "...а дальше что? - Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё...", - так высказывал сам художник мысль, которую стремился образно воплотить в картине. 
Слайд 8

Слайд 9

Левитан Исаак Ильич. Вечерний звон. 1892

Левитан Исаак Ильич. Вечерний звон. 1892

Слайд 10

Слайд 11

Левитан Исаак Ильич. Цветущие яблони. 1896

Левитан Исаак Ильич. Цветущие яблони. 1896

Слайд 12

Слайд 13

Левитан Исаак Ильич. Белая сирень

Левитан Исаак Ильич. Белая сирень

Слайд 14

Слайд 15

Левитан Исаак Ильич. Золотая осень

Левитан Исаак Ильич. Золотая осень

Слайд 16

Слайд 17

Левитан Исаак Ильич. Крымский пейзаж

Левитан Исаак Ильич. Крымский пейзаж

Слайд 18

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927) русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)

 русский художник, мастер исторической, пейзажной и

жанровой живописи, педагог. Народный художник РСФСР (1926).
С конца 1870-х гг. его искусство и сама личность В. Д. Поленова были окружены не просто славой, но прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам сверкающими и чарующими, воспринимались как живописное откровение.

Портрет работы
 И. Репина (1877)

Слайд 19

Слайд 20

Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик. 1878г В основе картины - вид

Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик. 1878г

В основе картины -

вид из окна мастерской художника в одном из арбатских переулков. 
Слайд 21

Слайд 22

Поленов Василий Дмитриевич. Золотая осень

Поленов Василий Дмитриевич. Золотая осень

Слайд 23

Слайд 24

Поленов Василий Дмитриевич. Старая мельница

Поленов Василий Дмитриевич. Старая мельница

Слайд 25

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) Иван Иванович Шишкин — не только один

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Иван Иванович Шишкин — не только один

из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов.
Шишкин знал русскую природу “ученым образом” (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.
Слайд 26

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников

русскую природу.
Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
Слайд 27

Слайд 28

Иван Иванович Шишкин Дубы. Вечер

Иван Иванович Шишкин Дубы. Вечер

Слайд 29

Слайд 30

Шишкин Иван Иванович Утро в сосновом лесу

Шишкин Иван Иванович Утро в сосновом лесу

Слайд 31

Слайд 32

Шишкин Иван Иванович Лесные дали

Шишкин Иван Иванович Лесные дали

Слайд 33

Слайд 34

Шишкин Иван Иванович. Перед грозой. 1884г.

Шишкин Иван Иванович. Перед грозой. 1884г.

Слайд 35

Слайд 36

Шишкин Иван Иванович. Дубы. 1887г.

Шишкин Иван Иванович. Дубы. 1887г.

Слайд 37

Слайд 38

Шишкин Иван Иванович. Обрыв. 1893

Шишкин Иван Иванович. Обрыв. 1893

Слайд 39

Слайд 40

Иван Иванович Шишкин Рожь

Иван Иванович Шишкин Рожь

Слайд 41

Слайд 42

Шишкин Иван Иванович. Дождь в дубовом лесу

Шишкин Иван Иванович. Дождь в дубовом лесу

Слайд 43

Куинджи Архип Иванович (1842-1910) Он дважды держал экзамены в Академию художеств

Куинджи Архип Иванович (1842-1910)

Он дважды держал экзамены в Академию художеств и

оба раза безрезультатно: слабой оказалась художественная подготовка. В 1868 году на академическую выставку Куинджи представил картину “Татарская сакля”, за которую получил звание неклассного художника. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.
В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским.
Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы.

Портрет работы
 Васнецова, 1869

Слайд 44

Слайд 45

Куинджи Архип Иванович. Ночь на Днепре. 1882г

Куинджи Архип Иванович. Ночь на Днепре. 1882г

Слайд 46

Слайд 47

Куинджи Архип Иванович. Радуга. 1900-05 гг.

Куинджи Архип Иванович. Радуга. 1900-05 гг.

Слайд 48

Слайд 49

Куинджи Архип Иванович. Березовая роща

Куинджи Архип Иванович. Березовая роща

Слайд 50

Слайд 51

А.К. Саврасов. Зима

А.К. Саврасов. Зима

Слайд 52

Слайд 53

А.К. Саврасов. Грачи прилетели. ГТГ

А.К. Саврасов. Грачи прилетели. ГТГ