Правила подготовки к рисованию

Содержание

Слайд 2

Постановка кисти Ключевые аспекты рисования тушью Содержание: Расположение материалов

Постановка кисти

Ключевые аспекты рисования тушью

Содержание:

Расположение материалов

Слайд 3

Расположение материалов

Расположение материалов

Слайд 4

1). Расположение элементов изображения на листе основано на законах зрительского восприятия.

1). Расположение элементов изображения на листе основано на законах зрительского восприятия.
Именно

потому, что человеческий глаз видит окружающую реальность особым образом (если, например, сравнивать с фотоизображением - как видит фотоаппарат).
На восприятие окружающих объектов и предметов влияет не только бинокулярность, но и цвет радужки, строение хрусталика, угол зрения, одновременный контраст восприятия цветов, форм, линий, силуэтов и прочее.

2). Компоновка и композиция - абсолютно разные вещи.
Композиция - это сочинение, творчество, а компоновка - пересказ, ремесло. Соответственно, сначала начинающих художников обучают компоновке, умению распорядиться свободным полем листа, уместить в заданный формат всё, что хочется изобразить так, чтобы на рисунок было приятно смотреть.

Слайд 5

3). Размер изображения в формате листа должен быть ни слишком большим,

3). Размер изображения в формате листа должен быть ни слишком большим,

ни слишком мелким.
Для каждого формата эта соразмерность своя, поэтому чёткого правила, сколько см в длину и ширину должно быть нарисовано изображение и сколько пустых полей оставлено вокруг, не существует.

4). В качестве поверхности лучше использовать идеально ровный стол без ребристого или шершавого слоя. Если же такой поверхности не имеется, то можно приобрести деревянный планшет.

Слайд 6

Постановка кисти

Постановка кисти

Слайд 7

Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху

Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху

указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.
Слайд 8

При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти ,

При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти ,

кисточку держать наклонно к бумаге
Чтобы нарисовать тонкую линию ,кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти
Каждую линию при закрашивании и при рисованию нужно обводить только один раз
Вести линию сразу , не останавливаясь
Слайд 9

Ключевые аспекты рисования тушью

Ключевые аспекты рисования тушью

Слайд 10

Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической

Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической

технике сухая кисть.
Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.
Слайд 11

Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования

Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования

с прочной гладкой поверхностью.
Инструмент должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться или собираться. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать для того, чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка.
Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью.

Выбор основы для работы с тушью.

Держите перо ближе к кончику. При рисовании старайтесь сохранять угол около 45 градусов относительно поверхности бумаги. Главный предмет рисунка следует изображать с использованием плотных, тяжелых линий, а также выделять наибольшей детализацией и контрастом

Техника рисования тушью