Правила построения перспективы

Содержание

Слайд 2

Пейзаж- изображение природы. Прежде всего пейзаж –это способ передачи пространства. Но

Пейзаж- изображение природы.

Прежде всего пейзаж –это способ передачи пространства. Но понимание

способов изображения пространства было разным в различные эпохи.

В эпоху Древнего Египта изображения были плоскими, словно пространства не существовало.

В эпоху Древней Греции пространственными стали изображения человека.

Фреска. Девушка,собирающая цветы.

Древние египтяне совмещали в одном изображении вид сверху, вид спереди и вид в профиль.

Слайд 3

Искусство средних веков было преимущественно религиозным. Изображения несли символический смысл. У

Искусство средних веков было преимущественно религиозным. Изображения несли символический смысл.

У пространства

иконы свои законы построения. Икона как будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку.
Здесь используется метод обратной перспективы.

Райский сад. Германия XV век.

Икона. Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре.
Россия XVв.

Слайд 4

В эпоху Возрождения в искусстве появился интерес к изучению реально наблюдаемого

В эпоху Возрождения в искусстве появился интерес к изучению реально наблюдаемого

мира и личности человека. Появляются понятия точка зрения и линия горизонта. Пространство, уходящее вдаль, стало изображаемой реальностью. Пространство в картине стали строить по строгим законам перспективы, размещая в нем в соответствии с этими правилами и людей, и здания, и горы.

Пейзаж с бегством в Египет. Питер Брейгель Старший

Слайд 5

Правила построения перспективы ПЕРСПЕКТИВА- учение о способах передачи пространства на плоскости

Правила построения перспективы

ПЕРСПЕКТИВА- учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Правила

линейной перспективы:
-предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
- Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

И. Левитан «Сокольники»

Слайд 6

Линия горизонта бывает высокой, средней и низкой. Это средство выразительности. Горизонт.

Линия горизонта бывает высокой, средней и низкой. Это средство выразительности.

Горизонт. Перед

дождем. Автор Олег Юрьевич Рак
Слайд 7

Точка схода, ее положение влияет на характер образа. Смещение точки схода

Точка схода, ее положение влияет на характер образа. Смещение точки схода

от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения.

Серый город .Эмилио Валерио Д'Оспин

Александр Стародубов. Москва.

Слайд 8

Правила воздушной перспективы: Воздух заполняет все пространство, окутывает все предметы- то,

Правила воздушной перспективы:

Воздух заполняет все пространство, окутывает все предметы- то, что

удалено мы видим через его толщу.
Первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
Второе правило: по мере удаления цвета предметов меняются: окутанная воздухом даль голубеет. Теплые цвета выступают- кажутся ближе, холодные- отступают.
Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы:
ближний план- теплый и контрастный;
средний план - самый разработанный, тона мягче;
дальний план- светлый , обобщенный все сливается в общей воздушной дымке.

Шишкин. Утро в сосновом бору.

И. Левитан. Золотая осень.

Слайд 9

Иван Шишкин. Лесные дали.

Иван Шишкин. Лесные дали.

Слайд 10

Левитан Исаак Ильич . "Весна - большая вода" -1897 г.


Левитан Исаак Ильич .
"Весна - большая вода" -1897 г. 

Слайд 11

Николай Рерих. Стан в Коксаре.

Николай Рерих. Стан в Коксаре.

Слайд 12

Разживин Игорь. 'Осенние улицы Москвы'

Разживин Игорь. 'Осенние улицы Москвы'