Пропедевтика

Содержание

Слайд 2

Графика - это вид изобразительного искусства, подразделяющийся на оригинальную графику (рисунок

Графика - это вид изобразительного искусства, подразделяющийся на оригинальную графику (рисунок

в единичном экземпляре) и печатную графику (разные техники гравюры).
Слайд 3

Выразительно-графические свойства композиции: пятно линия точка

Выразительно-графические свойства композиции:

пятно

линия

точка

Слайд 4

ТОЧКА – это графический акцент на плоскости, т.е. от точечного прикосновения

ТОЧКА – это графический акцент на плоскости, т.е. от точечного прикосновения

карандашом, кистью, пером, фломастером и другими художественными инструментами появляется точечное изображение.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

ЛИНИЯ – самый простой и самый экономичный прием в графике и

ЛИНИЯ – самый простой и самый экономичный прием в графике и

орнаментально-графическом искусстве. Она способна выполнить одновременно несколько функций: ограничивать форму, определять характер и движение всей формы, ее пропорций. Линия – это протяженное движение (карандаша, пера, кисти и т.д.) на бумаге.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ПЯТНО (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную

ПЯТНО (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную

роль. Пятно, в отличие от точки и линии, заполняет большую часть графической плоскости композиции. Пятно может быть одинаковым на всей своей площади по светлоте, по цветовому фону, насыщенности, но может иметь на разных участках различные характеристики цветового изображения.
Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко

СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит

изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению
к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение
делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.
Слайд 16

Симметрии на плоскости бывают: • Зеркальная симметрия — основывается на равенстве

Симметрии на плоскости бывают:

• Зеркальная симметрия — основывается на равенстве двух

частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, называется плоскостью симметрии.
Слайд 17

• Осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов

• Осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов

вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.
Слайд 18

• Центральная симметрия - перенос происходит через центральную точку схода. Характерной

• Центральная симметрия - перенос происходит через центральную точку схода. Характерной

разновидностью является винтовая симметрия, которая получается в результате винтового движения точки или линии вокруг неподвижной оси.
Слайд 19

• Винтовая симметрия - образуется вращательным спиралевидным движением точки или линии

• Винтовая симметрия - образуется вращательным спиралевидным движением точки или линии

вокруг неподвижной оси. Создается в объемных композициях, но возможно и условное графическое изображение.
Слайд 20

АСИММЕТРИЯ-это отсутствие или нарушение симметрии. Композиция в изобразительном искусстве - это

АСИММЕТРИЯ-это отсутствие или нарушение симметрии. Композиция в изобразительном искусстве - это

определенное расположение изобразительных элементов на картине, художественного произведения, позволяющее с наибольшей полнотой и силой выразить, передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.
Слайд 21

Симметрия точка

Симметрия точка

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Асимметрия линия

Асимметрия линия

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Линия + пятно

Линия + пятно

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Эскизы (позже)

Эскизы (позже)

Слайд 31

Статичность в картине Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях

Статичность в картине
Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях

все построено на вертикали и горизонтали. Статика в рисунке нужна для передачи покоя, гармонии и красоты фигур.
Слайд 32

Динамика в композиции Если статика — это неподвижность, то динамика в

Динамика в композиции
Если статика — это неподвижность, то динамика в

дизайне и изобразительном искусстве — абсолютная противоположность для передачи настроения, радости, чрезмерной эмоциональности для подчеркивания формы и цвета объектов. Они выстраиваются по диагонали или асимметрично. Здесь всюду ощущаются контрасты — форм, размеров, силуэтов, тона и фактуры.
Слайд 33

Приемы передачи «движения» Оптимальными способами являются: Диагональная линия, следуемая с правого

Приемы передачи «движения»
Оптимальными способами являются:
Диагональная линия, следуемая с правого

верхнего в левый нижний угол.
По прямой.
«Эс-образной» линии.
Такой выбор объясняется легкостью выполнения. Методы широко используются в натюрмортах, пейзажах и сюжетных композициях.
Слайд 34

Точка статика

Точка статика

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Линия статика

Линия статика

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Визуальное взаимодействие линии и формы (эмоции, образ)

Визуальное взаимодействие линии и формы (эмоции, образ)

Слайд 41

Плоскостная формальная композиция Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании

Плоскостная формальная композиция

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных

элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.
Слайд 42

Законы Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается

Законы
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается

один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.